С помощью инфомата представители проектного офиса Электронное правительство" ОАО "Ростелеком" продемонстрировали возможности федерального и регионального сегмента инфраструктуры "электронного правительства" для получения федеральных и региональных государственных услуг. В частности, в качестве примера специалисты "Ростелекома" показали процесс авторизации с помощью "Социальной карты москвича" на едином портале госуслуг и оплаты услуг ЖКХ в городе Москве.
Представленный инфомат оснащен экраном, сканером, на котором заявитель может отсканировать необходимые для подачи заявления документы, купюроприемником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео и аудио связи.
Инфомат позволяет получить доступ ко всем государственным, региональным и муниципальным услугам через единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru. Например, с его помощью можно подать заявление на получение услуги в электронном виде, получить квалифицированную помощь оператора контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг или оплатить налоги, штрафы, пошлины различными способами – наличными средствами или банковской картой.
По словам Вице-президента ОАО "Ростелеком" по федеральным программам Алексея Нащекина "новый инфомат разработан и создан для предоставления жителям России, не имеющим выхода в Интернет, всех доступных в электронном виде услуг органов власти". "До конца года по всей территории России в местах общественного доступа будет установлено более 500 таких устройств", – подчеркнул он
В соответствии с Решением Правительства Российской Федерации "Ростелеком" является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия" в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства.
Уникальная инфраструктура "Ростелекома" – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно реализовывать Федеральную целевую программу "Электронная Россия" как на федеральном, так и на региональном уровне".
Сегодня "Ростелеком" стремится активно расширять сотрудничество с субъектами Российской Федерации по организации перехода на предоставление государственных региональных и муниципальных услуг в электронном виде.
Разработанное в "Ростелекоме" типовое программно-техническое решение для создания региональных сегментов инфраструктуры "Электронного правительства" позволяет каждому субъекту Российской Федерации сформировать основу регионального сегмента инфраструктуры "электронного правительства", реализовать региональный портал госуслуг, а также обеспечить его интеграцию с федеральным сегментом и дает возможность организации получения жителями региона услуг региональных органов власти в электронном виде, в том числе и через единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru.
* * *
ОАО "Ростелеком" /www.rt.ru/ – национальная телекоммуникационная компания России.
"Ростелеком" оказывает телекоммуникационные услуги на базе собственной магистральной сети связи, которая охватывает всю территории Российской Федерации и имеет общую протяженность около 160 тыс. км.
"Ростелеком" выполняет передачу основной доли междугородного и международного трафика голосовой связи, а также является лидером российского рынка передачи магистрального Интернет-трафика.
Компания является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных предприятий и организаций.
Компания является победителем конкурса "Лучший поставщик 2009", проведенного в рамках форума "Госзаказ 2009" под эгидой Минэкономразвития РФ.