Д.Медведев еще при внесении кандидатуры С.Собянина заявил, что новому градоначальнику необходимо будет сосредоточиться на решении транспортных проблем, коррупции и повышении уровня жизни москвичей. "В Москве, к сожалению, есть проблемы, связанные с ее столичным статусом и огромным населением, проблемы пробок, - констатировал тогда президент. - В Москве очень тяжело передвигаться и, несмотря на то, что население Москвы растет, растет количество автомобилей, я уверен, что при наличии желания и определенных возможностей эту проблему, если не полностью удастся решить, то, во всяком случае, существенным образом повлиять, улучшить ситуацию с трафиком по Москве".
С.Собянин, будучи еще кандидатом в мэры, обозначил одним из главных приоритетов своей работы - "разрубить" гордиев узел московских пробок. Он пообещал не только разработать комплексную программу, но и создать в следующем году специальный дорожный фонд.
Стартовые дни в новой должности С.Собянин в значительной степени посвятил изучению подходов к решению этой задачи. Новый мэр уже принял участие в расширенном заседании в Минтрансе по проблемам московских пробок. Поиску путей борьбы с пробками был посвящен и субботний объезд городских стройплощадок, ставший первым для С.Собянина.
В среду С.Собянин в очередной раз проинспектировал дорожную ситуацию в городе, осмотрев в "час пик" с крыши 14-этажного здания один из самых напряженных транспортных узлов столицы - площадь Белорусского вокзала, где продолжаются строительные работы в рамках проекта "Большая Ленинградка". Затем он попытался проехать по Садовому и Бульварному кольцам, что даже для кортежа большого чиновника оказалось достаточно затруднительно.
Новый мэр намерен сконцентрировать ресурсы для решения этой проблемы, одновременно, подчеркивая, что "распылять силы в деле дорожного строительства недопустимо". Он намерен создать в следующем году специальный дорожный фонд и в несколько раз увеличить расходы горбюджета на 2011 г в части транспорта, так как они "не соответствуют решениям проблем, стоящих перед городом".
"Много комментариев можно получить от людей, которые стоят часами в пробках, но, боюсь, что эти комментарии будут, в основном, не парламентского свойства", - уверен С.Собянин. Он убежден, что для решения вопроса необходимо "во-первых, сконцентрировать все финансовые ресурсы, чтобы усилить крупномасштабное транспортное строительство". Кроме того, он считает целесообразным принимать "оперативные меры, чтобы небольшими, точечными, но необходимыми решениями влиять на ситуацию и пытаться ее улучшить". Третьим пунктом своего плана борьбы с пробками С.Собянин назвал необходимость "самым серьезным образом" развивать общественный транспорт, который "исчерпал свои ресурсы и резервы".
Также он считает, что решительную борьбу с рекордными даже по мировым меркам столичными пробками надо, прежде всего, начинать с нормализации ситуации на уже имеющихся дорогах. "Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться", - сказал он. "Парковки, общественный транспорт и лишь затем, начало дорожного строительства", - сформулировал он порядок действий при реализации инфраструктурных проектов в столице.
Москва занимает четвертое место в мире по количеству пробок, уступая лишь Пекину, Мехико и Йоханнесбургу, и первое место по протяженности автомобильных заторов.
В совещании принимают участие первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, вице-премьер РФ Сергей Иванов, вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин, помощник президента - начальник государственно-правового управления РФ Лариса Брычева, помощник президента РФ Аркадий Дворкович, министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, глава МВД РФ Рашид Нургалиев, губернатор Московской области Борис Громов, мэр Москвы С.Собянин, руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, член совета директоров ОАО "РЖД" (RZHD) Дмитрий Комиссаров.