Управлением средств диспетчерского и технологического управления /СДТУ/ ОАО "МОЭСК" запущен в работу современный диспетчерский пункт, который включает в себя многофункциональное автоматизированное рабочее место и видеостену из шести 43-дюймовых видеокубов. Оборудование позволит на качественно новом уровне отслеживать состояние действующих каналов диспетчерской связи и каналов телемеханики Московской объединенной электросетевой компании.
Производственные задачи персонала отдела управления и контроля /ОУК/ СДТУ – это оперативное управление производственно-технологической сетью связи и технологической сетью передачи данных ОАО "МОЭСК", круглосуточный мониторинг каналов связи, обеспечивающих работу систем релейной защиты и автоматики, диспетчерской телефонной связи и передачу телемеханической информации. Кроме того подразделение осуществляет круглосуточный мониторинг каналов связи АИИС КУЭ.
Специалисты ОУК СДТУ осуществляют координацию работы узлов связи по вопросам организации трактов и каналов связи с целью обеспечения своевременного обмена технологической информацией для диспетчерского управления энергообъектами и административного управления Компании. В задачи подразделения входит также руководство установлением новых и восстановлением нарушенных каналов связи, переключением каналов на резервные трассы, контроль за проведением аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях /ЛКС/ и соблюдением нормативных сроков ввода их в действие.
"В ОАО "МОЭСК" большое внимание уделяется внедрению современных технологий, – сказал Павел Гришин, заместитель начальника управления СДТУ. – Теперь дежурный диспетчер по связи ОУК СДТУ, что называется, одним взглядом может оценить всю обстановку. Управление контролирует 108 основных и резервных каналов связи для передачи диспетчерских команд на ДЦ Московского РДУ, 142 канала на ДЦ ЦУС "МОЭСК". Под контролем диспетчера находятся также более 150 основных и резервных каналов связи для передачи информации о технологическом режиме работы объектов электроэнергетики, 83 канала связи КСПД, 520 каналов связи АИИС КУЭ. Новое оборудование позволяет значительно повысить надежность управления электроснабжением потребителей Московского региона".
*****
ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" – крупнейшая Межрегиональная распределительная сетевая компания России. ОАО "МОЭСК" обслуживает потребителей г. Москвы и Московской области. Основные виды деятельности – оказание услуг по транспортировке электроэнергии потребителям и технологическое присоединение к электрическим сетям.
Основными акционерами ОАО "МОЭСК" является ОАО "Холдинг МРСК" /51%/, Группа компаний "Газпром" /31%/ и Группа компаний Правительства г. Москвы /8%/, более 8 % - в свободном обращении.
В состав компании входит более 607 высоковольтных питающих центров напряжением 35/110/220 кВ общей мощностью 43 713 МВА. Общая протяженность линий электропередачи 35-220 кВ составляет 15 590 км; высоковольтных кабельных линий напряжением 35-110-220-500 кВ – 1408 км, общая протяженность распределительных электрических сетей – 121 145 км. Общее количество распределительных и трансформаторных подстанций составляет более 30 тыс. штук. Численность персонала – 15 755 человек.
В ОАО "МОЭСК" открыта круглосуточная "Светлая линия". Теперь потребители электроэнергии Москвы и Московской области могут обратиться по вопросам технологических нарушений и перебоев в электроснабжении по единому бесплатному телефонному номеру 8-800-700-40-70!