Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что борьбу со столичными пробками надо, прежде всего, начинать с создания "нормальных условий для людей, чтобы они могли парковаться". "Парковки, общественный транспорт и лишь затем, начало дорожного строительства", - сформулировал он порядок действий при реализации инфраструктурных проектов в столице.
"Вот посмотрите, что делается в центре города. Машины возле бордюров стоят практически везде в два ряда. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах не можем навести порядок. Бессмыслица полная", - констатировал С.Собянин. Мэр считает, что в городе надо строить удобные гаражные комплексы и улучшить работу общественного транспорта.
Сейчас на одну тысячу москвичей приходится 310 автомобилей, а протяженность дорожной сети составляет 1 тыс 318 км. Согласно Генплану, до 2025 г она будет увеличена до 1,4 тыс км. По оценкам экспертов, к 2020-2025 гг предельный уровень автомобилизации может составить 550 и более автомобилей на 1 тыс москвичей.