Рейтинг@Mail.ru
Потребительский сектор: ожидаемые последствия повышения единого социального налога, - Наталья Загвоздина и Ульяна Ленвальская, ИК "Ренессанс Капитал" - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потребительский сектор: ожидаемые последствия повышения единого социального налога, - Наталья Загвоздина и Ульяна Ленвальская, ИК "Ренессанс Капитал"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

"

С нашей точки зрения, повышение в 2011 г. ставки единого социального налога /включается в расходы на персонал/ с 26% до 34% будет по большей части перенесено на конечных потребителей. Относительно просто это сделать в продуктовой рознице, сложнее – предприятиям, торгующим недорогими непродовольственными товарами /косметикой, отдельными видами бытовой техники, одеждой/. Как мы полагаем, правительство, готовясь к выборам, может принять решение о необходимости повышения пенсий и зарплат бюджетников, что поддержит потребительский спрос и позволит представителям розничной торговли поднять цены. Хотя ценовая конкуренция уже стала реальностью российской розницы, по-прежнему более половины рынка приходится на магазины старых форматов, а уровень консолидации ведущих ритейлеров остается низким /на пятерку ведущих компаний продуктовой розницы приходится лишь 13% рынка/. Более мелкие компании, видимо, постараются переложить дополнительные расходы на потребителей, что позволит более эффективным крупным сетям увеличить рыночную долю либо поддержать рентабельность.

Расходы на оплату труда равны 8-10% выручки ритейлеров и занимают 42-57% в структуре операционных затрат. По сравнению с 2010 г. затраты на персонал ритейлеров вырастут на 6.3% /LfL/, если допустить полномасштабное повышение ставки налога с 26% до 34%. В результате рентабельность EBITDA снизится в зависимости от удельной численности персонала и ценового позиционирования на 40-60 б. п. относительно нынешних уровней /6-8%/, если только ритейлеры не компенсируют возросшие затраты более высокими ценами /то есть перенесут их на конечных потребителей/ или повышением производительности труда. Мы предполагаем, что в 2011 г. ведущие игроки на рынке продуктовой розницы отдадут предпочтение стратегии низких цен и борьбы за покупателей, а ритейлеры, которые не смогут повысить эффективность, либо столкнутся с ухудшением показателей рентабельности, либо потеряют часть покупателей, которые перейдут к другим представителям отрасли, предлагающим более конкурентоспособные цены.

Для компенсации роста затрат на оплату труда на 6.3% компаниям розничной торговли необходимо в следующем году повысить цены на 2.5-3% и на 0.4-0.6% увеличить выручку. На наш взгляд, при росте реальных располагаемых доходов на 4-6% потребители не должны серьезно пострадать".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала