В документе, названном "Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы", перечислены основные транспортные проблемы мегаполиса: низкое число парковок, чрезмерная загруженность метрополитена и автомобильных дорог.
На решение этих проблем в 2011 г будет выделено 203 млрд руб. В документе отмечается, что 62 проц этих средств будет направлено на развитие общественного транспорта, 31 проц - на развитие дорожной сети, 3 проц - на развитие гаражно-парковочного пространства, 3 проц - на развитие системы управления дорожным движением и 1 проц - "на решение прочих проблем".
Среди основных мероприятий, в первую очередь, отмечены реорганизация общественного транспорта - объединение маршрутных сетей городских и коммерческих автобусов и маршруток. Планируется, что в городе будет создана система управления общественным транспортом на базе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС через единый диспетчерский центр.
Кроме того, получит развитие организация движения общественного транспорта по выделенным полосам. Троллейбусная сеть города будет сохранена, а трамвайная - модернизирована, причем использоваться будет подвижной состав нового поколения. Кроме того, в полном объеме будет задействовано Малое кольцо Московской железной дороги: городские власти намерены инвестировать в его развитие в 2011 г 2,5 млрд руб.
Также в плане прописано внедрение единой универсальной транспортной карты, которую можно будет использовать на всех видах городского транспорта, включая метро.
Кроме того, согласно плану, в Москве в 2011-2020 гг будет построено 124 км новых линий метро, из них 53 км - 14 участков линий - уже до 2015 г. В следующем году на эти цели будет потрачено 56 млрд руб, будет введен в строй участок "Марьино-Зябликово", открыт выход со станции "Сретенский бульвар" и создан "задел" для прокладки новых участков.