Как сообщает ИТАР-ТАСС, последние три поправки были разработаны Джеймсом Инхофом, Джоном Туном и Джорджем Лемью. Поправка Дж.Инхофа предусматривала увеличение в рамках договора количество инспекций "баз межконтинентальных баллистических ракет, подводных лодок и авиабаз с 10 до 30 в год, а также бывших стратегических объектов - с 8 до 24 в год, итого в общей сложности до 54 инспекций в год". Дж.Тун настаивал на изменении статьи документа, где говорится, в частности, что у каждой из сторон в результате претворения в жизнь соглашения останется по 700 оперативно развернутых стратегических носителей ядерного оружия - МБР, баллистических ракет на подводных лодках и бомбардировщиках. Дж.Тун считал, что надо сохранить по 720 носителей. Дж.Лемью требовал внести в договор один-единственный абзац, в котором говорилось бы, что "Россия и США начнут переговоры о сокращении своих арсеналов тактического ядерного оружия в течение года".
Поправки Дж.Инхофа и Дж.Туна были торпедированы 64 голосами "против" при 33 "за" каждую. Поправку Дж.Лемью отклонили 62-мя голосами против 35-ти.
В минувшую субботу была отвергнута поправка, предложенная сенаторами Джоном Маккейном и Джоном Баррассо. Они требовали исключить из преамбулы договора положения о взаимосвязи между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями. В воскресенье была отклонена поправка, инициированная сенатором Джеймсом Ришем. Он предлагал признать взаимосвязь между стратегическими и нестратегическими наступательными вооружениями, точнее тактическими ядерными боеголовками.