" Видимо, Fitch принимает эстафету у агентства Moody's, которое особо сильно “зверствовало” в последние дни: на прошлой неделе объявило о предстоящем понижении рейтинга Греции “на несколько уровней” /при том, что у Moody's уже до этого рейтинг страны был ниже инвестиционного/, понизило рейтинг Ирландии на 5 ступеней, поставило на пересмотр рейтинг Испании, а вчера поставило на пересмотр рейтинг Португалии.
А вот агентство S&P, которое особо активно “работало” в греческий кризис, в последние недели ведет себя тихо. Видимо, это связано с тем, что S&P перебрало свой лимит понижений раньше. Впрочем, есть исключение, по Ирландии S&P держит пока наиболее высокий рейтинг – А, ранее S&P понижало рейтинг Ирландии и сохранило за собой возможность дальнейшего снижения. Но наибольший потенциал для снижений остается за Fitch. Агентство держит АА- по Португалии и пока не объявляло о постановке рейтинга на снижение, а также держит АА+ по Испании и не объявляло о постановке рейтинга на снижение.
Так что в запасе у Большой Тройки еще есть “патроны”. И это не говоря уже о том, что в этом году ни разу не заходила речь об Италии. А по ней все три агентства держат разные рейтинги /кстати, у Италии из-за огромного долга слабые позиции, на уровне Португалии/. У Moody's – Aa2 по Италии, самый высокий, у Fitch AA- на ступень ниже, а у S&P A+, еще на ступень ниже. И если, допустим, Moody's и Fitch вздумают всего лишь привести рейтинг Италии к уровню, который стоит у S&P, то это будут еще два события, которые в силу размеров экономики Италии могут привести к большому резонансу на рынке.
Так что США через свои рейтинговые агентства, по сути, контролируют ход долгового кризиса в Европе, по крайней мере, пока к ним есть еще доверие. При этом нет никаких сомнений, что Америка заинтересована в том, чтобы костер долгового кризиса в Европе не затухал – так общественность отвлекается от действительно масштабных проблем в бюджете США", - считает Алексей Михеев, аналитик ВТБ24