Такое развитие событий объясняется тем, что после голосования о прекращении прений республиканцы воспользовались правом на проведение дополнительной 30-часовой дискуссии по договору и смежным вопросам.
Всего сенаторы рассмотрели во вторник вечером пять поправок, выдвинутых оппозиционерами-республиканцами, причем одна из них была предложена непосредственно к договору. Тем не менее, этот документ, разработанный Джоном Инсайном и касавшийся железнодорожных ракетных комплексов, которыми не располагают ни Россия, ни США, был отклонен 63 голосами против 32. Таким образом, в общей сложности за последние дни верхняя палата конгресса проголосовала против шести различных поправок к договору, подготовленных республиканцами.
Кроме того, были "торпедированы" четыре поправки к резолюции по ратификации, которая не является частью договора, а представляет собой по существу одностороннее политическое заявление американской стороны.
Поправка Роджера Уикера /59 голосов "против", 34 - "за"/ предусматривала ограничение полномочий двусторонней российско-американской консультативной комиссии, которая должна следить за выполнением договора после его вступления в силу. Сразу две "зарубленные" поправки выработал Джон Кайл. Одна /63 голосов "против", 30 - "за"/ затрагивала регламентацию инспекционного режима боеголовок; другая /62 - "против", 31 - "за"/ - ограничивала развертывание ракет морского базирования. Джеймс Риш ратовал за то, чтобы включить в резолюцию требование к Москве вернуть Вашингтону американские армейские "внедорожники" "Хамви" и легкое стрелковое оружие, захваченные в качестве военных трофеев при боевых действиях в Грузии в августе 2008 г. За то, чтобы вернуться к рассмотрению этой поправки позже, то есть, как уточнили в аппарате парламентария сената, "таким иезуитским способом убить" ее, проголосовали 61 сенатор, против - 32.