Рейтинг@Mail.ru
ФАС России признала ООО "Безант" нарушившим антимонопольное законодательство - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАС России признала ООО "Безант" нарушившим антимонопольное законодательство

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Комиссия ФАС России выяснила, что ООО "Безант" занимает доминирующее положение на рынке электронной контрольной ленты защищенной /ЭКЛЗ/. А также, ООО "Безант" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35%, с долей более 50%.

22 декабря 2010 года ФАС России закончила экспертизу оценки стоимости производства электронного модуля для ЭКЛЗ в условиях отечественного предприятия, по результатам которой выяснилось, что себестоимость производства электронного модуля составляет значительно ниже, чем ООО "Безант" приобретает у ООО "Юнитек" и ООО "Технотранссервис инжиниринг".

По мнению ФАС России, взаимодействие ООО "Безант" с иными поставщиками комплектующих изделий для ЭКЛЗ, а также развитие конкуренции на соответствующих товарных рынках, позволило бы значительно снизить издержки производства ЭКЛЗ и привело бы к снижению ее стоимости для конечного потребителя.

Несмотря на то, что приобретение более дешевых комплектующих изделий, в том числе электронных модулей, позволило бы ООО "Безант" снизить затраты на производство ЭКЛЗ, компания не предприняла и не предпринимает никаких действий направленных на расширение числа своих поставщиков.

ФАС России возбудила дело в апреле 2010 года по результатам рассмотрения заявления ООО "Корес".

ООО "Корес" безуспешно пытается заключить с ООО "Безант" договор на поставку комплектующих изделий /электронных модулей/ для ЭКЛЗ. При этом стоимость предлагаемых ООО "Корес" к поставке изделий значительно ниже, чем отпускная цена аналогичных изделий, закупаемых ООО "Безант".

Основным комплектующим изделием /более 90% конечной стоимости/ при производстве ЭКЛЗ является электронный модуль, который ООО "Безант" закупает у двух российских хозяйствующих субъектов - ООО "Юнитек" /г. Москва/ и ООО "Технотранссервис инжиниринг" /г. Москва/, которые, в свою очередь, закупают их за рубежом.

ООО "Корес", изучив техническое устройство ЭКЛЗ, посчитало возможным организовать производство электронных модулей и предложило их к поставке ООО "Безант" по более низким ценам.

Исследовав рынок ЭКЛЗ, ФАС России пришла к выводу о том, что рынок ЭКЛЗ является высококонцентрированным с неразвитой конкурентной средой. Так, в 2009 году на рынок ЭКЛЗ вышло ЗАО "Научные приборы" /Санкт-Петербург/ с аналогичным изделием /ЭКЛЗ НП/. Вместе с тем, к настоящему моменту доля хозяйствующего субъекта в общем объеме производства и реализации ЭКЛЗ незначительна. В этой связи ЗАО "Научные приборы" не может составить ООО "Безант" реальную конкуренцию на соответствующем товарном рынке. Иных производителей и поставщиков ЭКЛЗ или взаимозаменяемых изделий ФАС России не установила.

"На конкурентном рынке у хозяйствующих субъектов достаточно стимулов к оптимизации процесса производства и минимизации издержек – это необходимое условие выживания, которое, в свою очередь, ассоциируется со снижением цен для потребителя и повышением качества товаров или обслуживания. В случае с рынком ЭКЛЗ таких стимулов у ООО "Безант" нет, так как нет конкуренции. При этом все бремя высоких издержек производства товара ложится на потребителей, то есть на пользователей кассовых аппаратов, и на сегодняшний день это бремя является одним из самых высоких в мире. В настоящее время можно с уверенностью сказать о том, что потенциал для снижения издержек есть и он достаточно велик. Именно на реализацию этого потенциала и направлено решение антимонопольного органа", - комментирует начальник управления ФАС России Максим Овчинников.

Справка:

В соответствии со статьей 14.31 КоАП, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара /работы, услуги/ за год, предшествующий году выявления правонарушения.

В соответствии со статьей 178 УК РФ, недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем неоднократного злоупотребления доминирующим положением, в том числе выразившимся в необоснованном отказе или уклонении от заключения договора или ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили особо крупный ущерб, либо повлекли извлечение дохода в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового.

Неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности.

Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала