В частности, в 2009 году правительство Москвы планировало возвести 182 гаража, однако на деле было построено лишь три новых парковки на 1691 машиноместо, что составляет 1,6 проц от намеченного.
В 2010 году ситуация вокруг "народных гаражей" не изменилась к лучшему: с начала 2010 года сданы лишь 15 "народных гаражей". Эти цифры приведены в постановлении "Об итогах реализации программы "Народный гараж" за 9 месяцев 2010г. и задачах гаражного строительства в городе Москве до 2013 года".
Напомним, что решение транспортной проблемы в российской столице в правительстве Сергея Собянина увязано не только со строительством новых дорог в городе, но и возведением большого количества парковочных мест. В Москве дефицит парковочных мест перевалил за 2 млн и составил 2,3 миллиона. Соответствующие данные ранее приводил заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов. По его словам, сейчас в столице менее 1 млн мест, где можно оставить машины. В правительстве С.Собянина до сегодняшнего дня предпочитали не критиковать жестко программу "народный гараж", логично дожидаясь результатов проверки аудиторами гаражного строительства в столице за последние 2 года. Месяц назад С.Собянин позволил, пожалуй, лишь одну реплику в адрес "народных гаражей" и сказал, что нужно изменить их облик, который больше напоминает "гробы".
Кроме того, мэр Москвы попросил столичных автовладельцев задумываться о месте для парковки машины в момент ее покупки. Многим запомнилось принципиальное замечание С.Собянина о том, что парковочное место может обойтись в "столько же, сколько и машина, а порой и значительно дороже".
Ранее напомним, москвичи критиковали программу "народный гараж" за ее финансовую недоступность для рядовых автомобилистов.
В свою очередь, Контрольно-счетная палата также раскритиковала и цены на "народные гаражи". Было установлено, что в ЦАО Москвы стоимость машиномест на стоянках была необоснованно завышена по сравнению с нормативными 350 тыс руб. Кроме того, ведомство обратило внимание, что, несмотря на отсутствие интереса горожан к "народному гаражу", власти решили не отказываться от программы, а наоборот наметили потратить на нее в 2011 году 7,8 млрд руб.
В прежнем правительстве Москвы, которое возглавлял Юрий Лужков, между тем, предупреждали, что места в столичных "народных гаражах" могут подскочить в цене из-за долгов по прокладке коммуникаций – на февраль 2010 года задолженность властей перед энергетиками составляла более 1 млрд руб.
В контексте последних новостей о заключении Контрольно-счетной палаты Москвы по проекту "народный гараж" важно напомнить о том, что весной 2010 года нынешний первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин заявлял, что программа "народный гараж" в Москве состоялась. Как сообщал в мае В.Ресин журналистам, в настоящее время в городе освоены все площадки, отданные в 2009 году под "народные гаражи" и уже в первом полугодии большинство из них будет заселено машинами. Всего в 2009 году было выделено 142 площадки, из которых успешно застроены 122, еще 20 достраиваются. Это даст жителям города более 48700 машиномест. В 2010 году заложено 202 площадки под "народные гаражи", из которых успешно застраивается 181. Очередь 2010 года позволит приютить более 71 тыс частных машин.
Как подчеркивал тогда В.Ресин, "народный гараж" обходится владельцу машины в 350 тыс руб, и город не намерен повышать эту цену. Ежемесячное содержание гаража будет стоить не дороже 700 руб. К тому моменту было заключено примерно четыре договора долевого участия с владельцами машин. Спрос на "народные гаражи", по его словам, огромный, и небольшое число заключенных пока договоров объясняется тем, что их просто не успевают оформлять.
Как особо отметил В.Ресин, гараж не может быть сдан в эксплуатацию и за него нельзя будет отчитаться, пока 95 проц владельцев не получат свидетельства о праве собственности и не создадут товарищество собственников. Он также ранее заявлял, что власти не намерены вкладывать в улучшение внешнего вида "народных гаражей" По мнению В.Ресина, боксы не портят облик города.
Как видим, заключение Контрольно-счетной палаты по программе "народный гараж" полностью отрицает те достоинства проекта, которые были обнаружены ранее В.Ресиным. И пока не очень понятно как В.Ресин выйдет из этой непростой ситуации.