"Дикси" активно развивает свою розничную сеть и планирует увеличивать количество новых торговых точек. За 10 месяцев было открыто 69 магазинов /с учетом закрытий/, а по итогам 2010 года сеть должна пополниться 109 торговыми точками. Отметим, что предыдущий прогноз был на уровне 100 новых магазинов за год. При этом капвложения, как ожидается, будут даже меньше планировавшихся ранее 2,5 млрд.рублей.
Темпы роста выручки "Дикси" в текущем году увеличивались каждый квартал, в том числе за счет улучшения LFL-показателей. По итогам января-октября рост оборота составил 18% в рублях. Однако компания все же снизила свой прогноз роста рублевой выручки в 2010 году с 20% до 19%.
Тяжелые погодные условия в июле-августе 2010 года не позволили "Дикси" добиться запланированного снижения операционных расходов, в частности, товарных потерь. В 3 квартале они составили около 2% от выручки. Кроме того, выросли расходы на оплату труда из-за дополнительных мотивационных выплат персоналу магазинов, а также повысились расходы на аренду. В результате рентабельность по EBITDA в 3 квартале снизилась до 3,9%, а по итогам 9 месяцев 2010 года составила 5% по сравнению с 5,4% годом ранее.
В 4 квартале 2010 года компания рассчитывает на рост эффективности, однако из-за слабых результатов 3 квартала менеджмент снизил свой прогноз рентабельности по EBITDA в текущем году с 6% до 5,6-5,7%.
Понижение компанией прогноза выручки и EBITDA 2010 года не оказало негативного влияния на нашу оценку стоимости компании, т.к. наш прогноз изначально был более консервативным. В связи с этим мы оцениваем влияние понижения прогноза как нейтральное.
Менеджмент "Дикси" представил свой прогноз на 2011 год. В следующем году компания рассчитывает открыть 150 магазинов, направив на инвестиции до 3 млрд.рублей. Рост выручки планируется на уровне 25% в рублях. Рентабельность по EBITDA ожидается на уровне 6,5%. Отметим, что мы прогнозируем более низкую рентабельность, на уровне 6,3%.
Мы внесли изменения в нашу модель оценки стоимости акций "Дикси". Целевая цена повышена с $11,2 /на конец 2010 года/ до $16 /на конец 2011 года/, в основном за счет повышения прогноза выручки из-за более активного расширения розничной сети, а также снижения ставки дисконтирования. Рекомендация повышена с "Держать" до "Покупать".