Испытания были приостановлены в прошлом месяце после того, как "Лайнер мечты" из-за задымления в салоне совершил экстренную посадку во время пробного полета над Техасом.
В ходе проверки было установлено, что причиной инцидента стало возгорание постороннего объекта в распределительном щите питания. Более точно определить, что это был за предмет, оказалось невозможно, так как пламя его уничтожило, сообщили на головном предприятии Boeing в Эверетте /штат Вашингтон/, где ведется сборка большинства Dreamliner.
Корпорация собрала шесть Boeing-787, три из которых предназначены исключительно для испытаний. Остальные образцы планируется в дальнейшем продать. На испытательных образцах, как информировала Boeing, внесены изменения в программное обеспечение распределительных щитов питания. Тщательные проверки надежности работы щитов удовлетворили компанию. Тем не менее, Boeing не берется пока подтвердить установленные сроки поставки самолетов заказчикам. Первоначально поставка первого Boeing-787 планировалась на 2008 г, теперь - на первый квартал 2011 г.
Dreamliner способен совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс км и перевозить от 210 до 250 пассажиров. Портфель Boeing насчитывает заказы на 847 таких самолетов стоимостью от 150 млн до 205,5 млн долл каждый в зависимости от модификации. Особенностями Dreamliner являются использование в его конструкции композитных материалов и экономичность лайнера. Специалисты корпорации утверждают, что он будет тратить на 20 проц меньше топлива, чем нынешние авиалайнеры.
Российский "Аэрофлот" (AFLT) и Boeing подписали 19 сентября 2010 г меморандум о создании совместной рабочей группы для проработки возможностей поставки двух "Лайнеров мечты" к Олимпиаде 2014 г.