"У нас есть /проблемные - прим. ИТАР-ТАСС/ регионы", - сказал он. "Мы, например, получали данные из Ханты-Мансийска, так вот дизельное топливо там стоит дороже 95-го бензина", - недоумевает И.Артемьев. По его словам, антимонопольная служба обеспокоена подобной информацией и в настоящее время организует проверки. "Мы должны все перепроверить", - сказал глава ФАС.
По предварительным данным, отдельные нефтяные компании воспользовались тем, что экспортные пошлины на темные нефтепродукты в России ниже, чем на светлые. Сократив выпуск светлых нефтепродуктов, большую часть производимого мазута они направляют за рубеж и тем самым создают искусственный дефицит на рынке.
В феврале 2011 г Россия может перейти на применение новых коэффициентов для расчета экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты с постепенным сближением величины этих пошлин.
Как сообщил журналистам в конце прошлой недели глава департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Виталий Гудин, в 2011 и в 2012 гг планируется постепенное сближение коэффициентов с тем, чтобы в 2013 г выйти на единый коэффициент: пошлина на нефтепродукты будет составлять 60 проц от пошлины на нефть. В 2011 г пошлина на светлые нефтепродукты будет составлять 67 проц, на темные - 46,7 проц, в 2012 г - соответственно 64 проц и 52,9 проц от пошлины на нефть.