Её реализация, считает вице-президент концерна Ацуси Ниими, позволит сократить почти в два раза инвестиции на развитие производства, которые в годы пиковой нагрузки достигали 1,5 трлн иен /около 18 млрд долл/. В частности, в январе 2011 г компания запустит на новом заводе в префектуре Мияги высокопроизводительные модернизированные линии для сборки и покраски машин. На них будет применено более компактное и дешевое оборудование, что снизит затраты на выпуск примерно на 40 проц. Такие же линии, на которых вместе с рабочими будут более широко использоваться роботы, намечается установить в следующем году и на ряде предприятий за рубежом, в том числе в США, а через год на новых заводах в Китае и Бразилии. Усовершенствованные линии позволят быстрее переходить к выпуску различных типов двигателей.
В концерне ожидают, что объем продаж в 2011 г превысит на 220 тыс машин прогнозируемый в этом году рубеж в 7,48 млн. Продвижение Toyota на внешних рынках отмечается второй год подряд, успех достигнут в основном благодаря растущему спросу в Китае и Индии.
Однако в самой Японии, уточнил А.Ниима, концерн хотел бы выпустить 3,2 млн автомобилей, что гораздо меньше намечаемого объема производства за рубежом. Это обусловлено резким сокращением продаж на внутреннем рынке, так в октябре они упали на 26 проц, а ноябре - уже на 30 проц, такая тенденция, как полагают в ассоциации дилеров, сохранится и в декабре. Снижение автопроизводства связано с окончанием правительственной программы скидок на экологически чистые автомобили, отмечает ИТАР-ТАСС.