Между тем, по данным аэропорта, авиакомпания "Аэрофлот" (AFLT) задержала 57 рейсов. "В настоящее время руководство аэропорта и представители пресс-службы Шереметьево продолжают находиться в терминалах, с пассажирами. Они делают все, что в их силах, чтобы помочь тем, чьи рейсы задержаны. В частности, информируют их о подготовленных к вылету самолетах "Аэрофлота", по возможности организуют размещение родителей с детьми в бизнес-залах аэропорта, обеспечивают их горячими и холодными напитками, комплектами питания", - сообщили в Шереметьево.
Пресс-служба "Аэрофлота" обещает, что этот крупнейший российский авиаперевозчик после 10:00 мск постепенно войдет в расписание. "Все пассажиры, не улетевшие 26 и 27 декабря и прошедшие регистрацию, сегодня будут отправлены в пункты назначения",- подчеркнул собеседник ИТАР-ТАСС. При этом он, однако, уточнил, что рейсы, планировавшиеся на сегодняшний день в период с ноля до 10 часов по московскому времени, отменяются. "Все пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций, вне зависимости от даты возврата билета, либо обменять билеты на другую дату",- отметили в пресс-службе. Там подчеркнули, что "возврат стоимости перевозки осуществляется в любой кассе собственных продаж "Аэрофлота".
Ранее руководитель пресс-службы московского аэропорта Шереметьево Роман Генис отмечал, что в воздушной гавани ожидают полной нормализации ситуации в течение суток. Он также сообщил, что за минувшие сутки воздушная гавань отправила 192 рейса и приняла более 170. Р.Генис также подчеркнул, что "те рейсы, наземное обслуживание которых осуществляют специалисты Шереметьево, выполняются по расписанию."Основные задержки происходят на рейсах "Аэрофлота", - пояснила ранее ИТАР-ТАСС официальный представитель Шереметьево Анна Захаренкова. "Аэрофлот" сам занимается наземным обслуживанием своих бортов.
Сложная ситуация сложилась в Шереметьево в связи с нехваткой у "Аэрофлота" специальной жидкости для противообледенительной обработки самолетов перед вылетом. По словам генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева, "нам упорно эту жидкость не поставляет немецкая компания". "Мы обращались несколько раз, мы выставили неустойки, но в Европе тоже произошел определенный коллапс с таким же "ледяным" дождем и потому срываются поставки",- пояснил В.Савельев. Всего недопоставка составляет порядка 500 т. Этого объема хватает примерно на неделю работы. "Мы работаем сейчас "с колес", в настоящий момент у нас жидкость есть, и если погодные условия не ухудшатся, мы продолжим рейсы выпускать", - подчеркнул генеральный директор "Аэрофлота".