"Все произошедшее стало результатом исключительно неблагоприятных метеоусловий и других причин. Но я хочу, чтобы пассажиры понимали, что ни аэропортовые службы, ни авиакомпании не виноваты в сложившейсяч ситуации", - сказал он.
В московском аэропорту Шереметьево ожидают, что к утру вторника большая часть задержанных рейсов отправится к месту назначения. "Мы планируем, что к утру большинство граждан вылетит к месту назначения, а полностью ситуацию планируется нормализовать в течение суток", - сообщил руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис.
В эфире радиостанции "Вести-ФМ" он также отметил, что за минувшие сутки воздушная гавань отправила 192 рейса и приняла более 170. Генис также подчеркнул, что "те рейсы, наземное обслуживание которых осуществляют специалисты Шереметьево, выполняются по расписанию.
"Основные задержки происходят на рейсах "Аэрофлота" (AFLT), - пояснила ранее ИТАР-ТАСС официальный представитель Шереметьево Анна Захаренкова. "Аэрофлот" сам занимается наземным обслуживанием своих бортов. При этом она отметила, что не располагает информацией о том, что в терминале воздушной гавани имели место конфликты или столкновения между пассажирами и работниками воздушной гавани, о чем накануне сообщали ряд СМИ.
Сложная ситуация сложилась в Шереметьево в связи с нехваткой у "Аэрофлота" специальной жидкости для противообледенительной обработки самолетов перед вылетом. По словам генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева, "нам упорно эту жидкость не поставляет немецкая компания". "Мы обращались несколько раз, мы выставили неустойки, но в Европе тоже произошел определенный коллапс с таким же "ледяным" дождем и потому срываются поставки", - пояснил В.Савельев. Всего недопоставка составляет порядка 500 т - этого объема хватает примерно на неделю работы. "Мы работаем сейчас "с колес" и в настоящий момент у нас жидкость есть и если погодные условия не ухудшатся, мы продолжим рейсы выпускать", - подчеркнул генеральный директор "Аэрофлота".