Выручка Интернет-компании "Яндекс" в 2010 г увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43 проц и составила 12,5 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Основная бизнес-модель "Яндекса" — продажа контекстной рекламы. В структуре доходов компании за 2010 г выручка от контекстной рекламы составила 88 проц. По отношению к 2009 г продажи контекстной рекламы выросли на 45 проц.
Для сравнения, по данным АКАР, за первые 9 месяцев 2010 г общий рост рекламного рынка в России составил 14 проц, рынок Интернет-рекламы вырос на 37 проц.
Число рекламодателей "Яндекса" увеличилось за год более чем на 40 проц, составив в 2010 г более 180 тыс.
По данным LiveInternet, за год доля поиска "Яндекса" увеличилась в России на 5,2 п п /до 64,1 проц в декабре 2010 г/, на Украине — на 6,2 п п /до 27 проц/, в Казахстане — на 4,6 п п /до 24,4 проц/.
По данным аналитической компании сomScore, с ноября 2009 г по ноябрь 2010 г месячная аудитория "Яндекса" выросла на 64 проц, в ноябре 2010 г она составила более 54 млн пользователей.
В прошедшем году "Яндекс" открыл портал для Белоруссии /yandex.by/, запустил поиск по зарубежным сайтам /yandex.com/, региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов — "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Услуги".
"Яндекс" - крупнейшая российская Интернет-компания. По оценкам аналитиков, доля "Яндекса" на рынке контекстной рекламы в 2009 г составила 78 проц. Оборот российской Интернет-компании в 2009 г по сравнению с 2008 г вырос на 14 проц до 8,7 млрд руб.