В 2010 году в результате проведения ремонтно-путевых работ было модернизировано 10,3 тыс. км железнодорожного пути.
Большая часть работ была проведена на основных направлениях сети: Санкт-Петербург – Кошта, Волховстрой – Мурманск, Москва – Курск, Свеча – Чепца, Кривозеровка – Старый Оскол, Кропачево – Пенза, Кустаревка – Сызрань, Курган – Мариинск, Чепца – Называевская, Мариинск – Тайшет – Иркутск, Хабаровск –– Владивосток – Находка и др.
В 2010 году была продолжена укладка стрелочных переводов на железобетонных брусьях, бесстыкового пути на железобетонных шпалах и пружинных рельсовых скреплений.
После проведения модернизации пути в 2010 году удалось повысить скорость поездов в пассажирском сообщении на протяжении 3,11 тыс. км, в грузовом сообщении – 1,86 тыс. км.
Планом ремонтно-путевых работ на 2011 год предусмотрено проведение модернизации на 9,4 тыс. км железнодорожного пути.
В течение года планируется увеличить на 3,6 тыс. км протяженность бесстыкового пути, а также уложить 4,3 тыс. км новых железобетонных шпал с пружинными рельсовыми скреплениями.