При этом он отметил, что, "наверное, какую-то часть расходов заплатят за работу ледоколов из резервного фонда правительства". "Остальное должны будут выплатить судовладельцы и это серьезный удар по их финансовой деятельности", - сказал руководитель Росрыболовства.
По словам А.Крайнего, "в настоящее время работает комиссия, которая определит виновников сложившейся ситуации в этом году в Охотском море с российскими рыболовными судами и плавбазой". "Однако, уже сейчас ясно, что отдельные капитаны не приняли во внимание наше предупреждение о невозможности работать в этой зоне Охотского моря при складывающейся ледовой обстановке", - сказал он. А.Крайний сообщил также, что "у капитана траулера "Мыс Елизаветы" за нарушение нашего предупреждения на один год отозван диплом и ему теперь придется работать грузчиком на берегу".
Глава Росрыболовства сообщил, что "в настоящее время идет работа над комплексом мер по изменению ситуации и разрабатываются планы эвакуации людей при таких ситуациях в будущем". "Если капитаны рыболовных судов будут реагировать на наши рекомендации и знать, какие за это последуют наказания, они не пойдут в такие льды", - прокомментировал сложившуюся в Охотском море ситуацию с рыболовецкими судами, попавшими во льды, А.Крайний. Но при этом он подчеркнул, что "существует международное правило, говорящее о том, что "спасение людей в такой ситуации осуществляется бесплатно, а спасение груза и самого судна - за деньги".
Спасательная операция началась 31 декабря, когда сразу несколько судов, попавших в ледовый плен в Сахалинском заливе Охотского моря, запросили помощи. Это плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Операция продолжалась ровно месяц, ни одно из спасенных судов не получило никаких повреждений, передает ИТАР-ТАСС.