Рейтинг@Mail.ru
Московские власти предлагают увеличить штрафы для "бомбил" до 30 тыс руб и создать сеть городских стоянок для легальных такси - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московские власти предлагают увеличить штрафы для "бомбил" до 30 тыс руб и создать сеть городских стоянок для легальных такси

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Кроме того, отмечается в документе, предлагается законодательно закрепить право пользования выделенными полосами для общественного транспорта за автомобилями такси и повысить требования по экологическому классу для этих машин до Euro-3. Также в городе при проектировании и создании зон, ограниченных для автомобильного транспорта, планируется предусмотреть свободный доступ автомобилей с "шашечками".

В соответствии с нормативами, в среднем в Москве на 1 кв км необходима одна стоянка такси. Сейчас, как посчитали эксперты, площадь территорий жилых массивов, зон торговли, общественного питания, образования, физкультуры и спорта, культуры, искусства, науки, религиозного назначения, наиболее нуждающихся в обслуживании таксомоторами, составляет около 600 кв км. Поэтому в ближайшие годы в Москве планируется создать сеть из 600 специальных городских стоянок такси, где машины будут ожидать пассажиров. Планируется, что такие парковки организуют в местах наибольшего скопления людей. При этом "размещение стоянок не должно создавать помех для движения и парковки других видов транспорта", - уточняется в документе. Стоянки будут обозначаться специальной разметкой, дорожными знаками и информационными указателями "Московское городское такси". Кроме того, на некоторых стоянках будут работать павильоны диспетчерской службы.

Городские власти планируют навести порядок в таксомоторных перевозках на железнодорожных вокзалах и аэропортах. Предполагается установить для легальных таксистов "эксклюзивный" доступ в зону посадки /высадки/ пассажиров такси около терминалов. "Должен быть реализован принцип "первым приехал - первым посадил пассажира и уехал", который успешно применяется практически по всех аэропортах и вокзалах мира, отмечается в документе. Для того, чтобы обеспечить физическую защиту легальных таксистов и обезопасить их от притеснений нелегальных, будет создан специальный "оперативный штаб по наведению и поддержанию порядка на привокзальных площадях города с целью недопущения присутствия на них нелегальных перевозчиков". Пассажиров же по громкой связи будут предупреждать о "недопущении пользования нелегальными перевозчиками" и о местах стоянок и услугах легальных такси.

Кроме того, будет дополнительно разработана и утверждена городская программа подготовки водителей такси. Планируется "развернуть такую подготовку на действующих в городе учебно-производственных комбинатах и профильных колледжах". "Программа должна включать в себя: изучение города Москвы, русского языка, психологию общения с клиентом, основы законодательства в области такси", - уточняется в документе.

К автомобилям также будут предъявляться определенные требования - они должны быть оборудованы системами спутниковой навигации, детскими креслами, климат-контролем, в салоне должна быть размещена информация о водителе, времени начала и окончания работы такси, номер телефона и адрес перевозчика, контактные телефоны.

Городские власти предлагают ввести лимит на количество операторов или автомобилей - "метод государственного регулирования, основанный на квотировании рынка". Такой подход особенно актуален для Москвы, так как это, с одной стороны, гарантирует занятость легальных операторов, стимулирует более эффективно использовать автомобили такси, а с другой стороны не создает дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть. Например, для Москвы такая квота может быть установлена в 25 тыс автомобилей, исходя из расчетов количества такси на тысячу жителей. "Естественно, эта квота со временем может изменяться", - уточняется в документе.

По оценкам экспертов, сейчас в городе до 40 тыс нелегальных перевозчиков. Столкновения легальных и нелегальных перевозчиков на площади Курского вокзала в 2005 г привели к окончательному захвату привокзальных площадей и станций метро "бомбилами". Оборот нелегального рынка такси составляет около 30 млрд руб. Это 1,8 млрд руб недополученных налогов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала