На разных этапах развития. В распоряжении компании Globaltrans новые полувагоны, на рынке которых она занимает порядка 10%. Как мы полагаем, у Globaltrans есть неплохие возможности для роста, поскольку крупные игроки /например, "дочки" РЖД/ испытывают затруднения, а спрос на вагоны значителен. В подвижном составе компании ТрансКонтейнер – более старые, нуждающиеся в замене вагоны, но оператор занимает более половины рынка платформ. Рост главным образом зависит от притока импорта и увеличения доли контейнерных перевозок на рынке. Модель компании ТрансКонтейнер является более полной и включает в себя услуги по экспедиции, а также погрузку-разгрузку, складирование и доставку автомобильным транспортом.
Компания Globaltrans более привлекательна. По нашим прогнозам, ТрансКонтейнер в 2011 г. покажет рост EBITDA на 58% против 24%-ного увеличения показателя у Globaltrans /в основном в связи с высоким уровнем операционного рычага у последнего/. Кроме того, с учетом более полной бизнес-модели у ТрансКонтейнера, обеспечивающей гибкость ценообразования, а также принимая во внимание нынешнюю высшую фазу цикла, мы считаем обоснованной премию компании относительно Globaltrans. Тем не менее, мы более высоко оцениваем риски ТрансКонтейнера, что ограничивает премию лишь 10%-ми. Используя для оценки модель ДДП и сравнительные коэффициенты, мы получаем следующие теоретические цены: USD21 за ГДР Globaltrans и USD11.7 за ГДР ТрансКонтейнера. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПКА по бумагам Globaltrans и начинаем аналитическое освещение деятельности ТрансКонтейнера с рекомендацией на уровне ДЕРЖАТЬ.