Доля автомобильного транспорта также снизилась на 1,7 проц. Следует отметить, что пассажирооборот воздушного транспорта в 2010 г достиг своего максимального значения с 1991 г.
С целью укрепления положительного тренда восстановления показателей деятельности транспортного комплекса в 2010 г были сохранены меры государственной поддержки транспортного комплекса, которые применялись в 2009 г. В отчетном году был предусмотрен общий объем расходов не инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на поддержку транспортного комплекса в размере порядка 100 млрд руб. Так, с целью повышения доступности транспортных услуг для населения в отчетном периоде осуществлялось субсидирование /в целом порядка 41 млрд руб/: авиаперевозок населения из Дальнего Востока и городов Восточной Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении; железнодорожных перевозок в сообщении из /в/ Калининградской области в /из/ другие регионы Российской Федерации; льготного проезда железнодорожным транспортом школьников, учащихся и студентов; перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.
Следует отметить, что субсидирование авиаперевозок населения из Дальнего Востока и городов Восточной Сибири в европейскую часть страны и обратно оказало благоприятное воздействие на весь рынок авиаперевозок Дальневосточного федерального округа. В отчетном году субсидией воспользовались 326 тыс человек на общую сумму 2,48 млрд руб /99 проц годовых бюджетных назначений/. Объем перевозок на субсидируемых маршрутах в 2010 г вырос на 19,9 проц к уровню 2009 г, что стимулировало развитие внутрирегиональных авиаперевозок, в том числе в Республике Саха /Якутия/ на 28 проц, в Дальневосточном регионе на 11,5 проц.
В 2010 г доля пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, на железнодорожном транспорте значительно не изменилась и составила порядка 20 проц, при этом в пригородном сообщении данный показатель составляет порядка 41 проц.
Доля пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда автомобильным транспортом, составила порядка 24 проц /в пригородном сообщении – порядка 30 проц, а во внутригородском – порядка 23 проц/, внутренним водным транспортом – порядка 15 проц.
На городском электротранспорте доля пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, составила: метрополитен – порядка 22 проц, трамвайный и троллейбусный транспорт – порядка по 14 проц.
По предварительным данным, общий объем инвестиций в транспортный комплекс за счет всех источников финансирования в 2010 г составил порядка 900 млрд руб.