Рейтинг@Mail.ru
Метро вслед за столицей сменило главу - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Метро вслед за столицей сменило главу

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Еще в конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин поручил провести проверку деятельности московского метро. Этим вопросом вплотную занялась Генпрокуратура совместно с Контрольно-счетной палаты /КСП/ Москвы. По результатам проверки Генпрокуратура обвинила Д.Гаева в ненадлежащем исполнении обязанностей в целях личного обогащения и потребовала уволить его с должности. Стоит отметить, что это проверка была первой, поскольку ранее закон не позволял КСП рассматривать использование метрополитеном бюджетных средств. К слову, к Д.Гаеву у столичных властей уже давно были претензии. Прежний мэр Москвы Юрий Лужков даже предложил ему "слезть с пьедестала" и заняться ремонтом и профилактикой подземки.

Как ранее сообщал председатель КСП Виктор Двуреченских, "общая сумма нарушений составила 3,3 млрд рублей". В.Двуреченских напомнил, что только в 2010 г субсидии на столичную подземку составили 20 млрд руб. По его словам, Московский метрополитен мог бы более эффективно распоряжаясь своими средствами, снизить объем федеральной поддержки. Как отметил руководитель экспертной группы при Счетной палате, которая принимала участие в аудиторской проверке целевого использования средств на содержание транспортного комплекса Москвы, Алексей Акулов, потенциал увеличения доходов ФГУП "Московский метрополитен" от рекламы составляет 10-20 проц.

Кроме того, Счетная палата пришла к выводу, что дополнительные доходы, получаемые от непрофильной деятельности, в настоящее время не позволяют метрополитену обходиться без субсидирования из городского бюджета. Одна только субсидия на компенсацию проезда для льготных категорий граждан составляет 20 млрд руб, сообщил А.Акулов. Говоря о формировании тарифа на перевозку пассажиров в метро, проверяющие обратили внимание на то, что в тариф закладывается инвестиционная составляющая, в него включена стоимость строительства инфраструктуры, ремонтных работ. Кроме того, аудиторы Счетной палаты удивлены высокой себестоимостью самих билетов с электронными чипами, которые используются в метро.

В свою очередь, В.Двуреченских обратил внимание на значительное количество льготных пассажиров на московском транспорте. Он отметил, что за 2008-2010 гг общий объем пассажирских перевозок на московском метрополитене в целом снизился на 8 проц, а выручка предприятия выросла на 39 проц. Такой рост, по данным аудиторов, произошел за счет повышения тарифа. При этом, по его словам, ежегодно растет число льготных пассажиров, компенсация за проезд которых перечисляется метрополитену из городского бюджета, и только 2 проц этих расходов компенсируются из федерального бюджета.

Он также сообщил, что в результате проверки были выявлены случаи существенного превышении стоимости строительства станций метрополитена. Причем превышение в отдельных случаях составляло от 17 проц до более 200 проц. В частности, по его словам, стоимость строительства станции "Кожуховская" превышает среднюю на 220 проц. В.Двуреченских назвал эту станцию "самой дорогой в мире".

Напомним, что в рамках плана правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы в 2011-2014 гг намечено строительство 53 км новых линий Московского метрополитена. В том числе в 2011 г будет открыт вход на станцию "Сретенский бульвар" и введен в эксплуатацию участок "Марьино-Зябликово", состоящий из 3-х станций. Инвестиции в строительство и реконструкцию метрополитена, а также в обновление вагонного парка в 2011 г составят 56 млрд руб.

Но и во времена Д.Гаева сделано немало: с 1995 года было открыто 24 новые станции, начали эксплуатироваться вагоны "Русичи", появились бесконтактные карты и социальная карта москвича, введены новые турникеты. Кроме того, усиливалась система безопасности: был создан ситуационный центр метрополитена, а на станциях были установлены колонны экстренного вызова.

Стоит отметить, что и вопросами экономии Д.Гаев незадолго до своей отставки занимался всерьез. Как сообщалось в начале января, метрополитен планирует закупать более дешевые бланки билетов. Выступая онлайн на вебсайте "Закония", Д Гаев, пояснил, что стоимость бланка в стоимости проезда действительно достаточно существенная. "Мы работаем с производителями, и добились снижения стоимости этих бланков при закупке на следующий год", - сказал он. Д.Гаев также отметил, что в 1-м квартале ожидается появление более дешевых отечественных чипов для бланков билетов, но пока что метрополитен закупает чипы иностранных производителей. Таким образом, видимо, стоит ожидать удешевления проезда.

Правда, теперь и за своевременность строительных работ и за эффективность расходования средств отвечать придется отныне новому главе московского метрополитена - Ивану Беседину. Он является профессиональным железнодорожником: в1976 г окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта /МИИТ/ по специальности "автоматизированные системы управления". Кандидат технических наук. С 1985 по 1999 гг работал в центральном аппарате МПС России, где прошел путь от главного эксперта до первого заместителя министра. В 1999-2000 гг являлся первым заместителем начальника Московской железной дороги. В 2000-2001 гг - заместитель председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог, город Варшава /Польша/. В 2003-2006 гг являлся директором ФГУП "Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта", а с 2006 г – начальником Калининградской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала