Рейтинг@Mail.ru
Сделка по "Мистралям": главное, вовремя остановиться - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Сделка по "Мистралям": главное, вовремя остановиться

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Напомним, что Россия заинтересовалась покупкой вертолетоносца класса "Мистраль" в середине 2009 года. В марте 2010 года стороны начали официальные переговоры. А в январе 2011 года директор госкомпании военного кораблестроения DCNS Пьер Легро и вице-премьер России Игорь Сечин поставили свои подписи под соглашением о строительстве на французских верфях двух вертолетоносцев "Мистраль" для российского ВМФ. Тогда же И.Сечин заявил, что основной контракт по совместному строительству Россией и Францией вертолетоносцев класса "Мистраль", где будут прописаны сроки поставок и сумма контракта, будет заключен через несколько месяцев. Он так же сказал, что сумма сделки продолжает обсуждаться, но называвшаяся прежде сумма в 720 млн евро за первый корабль не соответствует действительности.

Чуть позже уже в Минобороны сообщили, что контракт по "Мистралям" будет подписан в конце первого - начале второго квартала 2011 года. Суммы сделки в оборонном ведомстве уточнять не стали. При этом сегодня в Генштабе ВМФ сообщили, что стоимость одного корабля составит порядка 600 млн евро. Там же сообщили, что контракт на закупку двух вертолетоносцев "Мистраль" у Франции, как ожидается, будет предусматривать опцион на строительство еще двух таких кораблей в России.

"Однако строительство "Мистралей" на российских верфях - достаточно отдаленная перспектива, которая, к тому же потребует подписания дополнительного контракта", - пояснил источник в Генштабе ВМФ. Также источник в Главном штабе ВМФ опроверг появившуюся ранее информацию, что в Кронштадте будет развернута производственная площадка для строительства "Мистралей", которая будет находиться под контролем "Адмиралтейских верфей".

Десантный вертолетоносец класса "Мистраль" имеет полное водоизмещение 21 тыс 300 т, максимальную длину - 210 м, ширину - 30 м, максимальную скорость - 19 узлов, экипаж - 160 человек. Способен нести 450 человек десанта и десантные средства - 16 тяжелых вертолетов, суда на воздушной подушке и мотоботы. Стоимость одного такого корабля колеблется от 400 млн до 500 млн евро, подсчитали эксперты.

Ранее Минобороны сообщало, что намерено использовать десантные вертолетоносцы класса "Мистраль" для обеспечения безопасности Курильских островов и Калининградской области. В экстренных случаях корабли будут обеспечивать масштабную переброску войск в эти регионы.

Такие разъяснения российских военных только увеличили число противников этой сделки на Западе, вполне прогнозируемо посчитав, что базирование кораблей этого типа в акватории Балтийского моря представляет угрозу для НАТО.

Но и внутри России были и есть противники этой сделки и не исключено, что последнее решение отодвинуть на более отдаленную перспективу строительство "Мистралей" непосредственно в России и силами отечественных судостроителей /прежде всего ОСК – Объединенной судостроительной корпорации/ следует считать разумным компромиссом между Минобороны, ВМФ и правительством страны.

Стоимость четырех кораблей класса "Мистраль" оценивалась в 1,5 млрд евро. ОСК полагала, что эти деньги следует направить на поддержание российской судостроительной промышленности, разместив заказ напрямую на одном из отечественных предприятий. По оценке корпорации, российские судостроители справились бы с заказом быстрее иностранных компаний и взяли бы дешевле, построив при этом корабль, спроектированный исключительно для российского ВМФ. Позже президент ОСК Роман Троценко заявил, что "Мистраль" на верфях России может быть построен в конце 2016 - начале 2017 года. Однако в Минобороны и правительстве настаивали на приоритетности покупки у французов двух кораблей, кстати чуть позже отказавшись от приобретения у DCNS технологической "начинки" к "Мистралям".

Ранее некоторые СМИ писали, что сделка с Францией представляет своего рода попытку "отблагодарить" Пятую республику за поддержку России во время военного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года.

В интервью ПРАЙМ-ТАСС гендиректор Фонда национальной безопасности Константин Симонов сказал, что он бы не стал прямо говорить о том, что "покупка нами двух вертолетоносцев у французов – это прямой comeback за солидарную позицию Саркози /президент Франции – прим ред/ по военному конфликту с Грузией. Другое дело, что я не стал бы исключать контракт по "Мистралям" в контексте экономического сотрудничества России и Франции, в частности в энергетической сфере. Как известно, французы вошли в капитал "Северного потока", достигнуты договоренности о вхождении французской компания Electricite de France /EdF/ и в другой масштабный газовый проект "Южный поток", продвигаемый "Газпромом", активно развивается сотрудничество двух стран в автомобилестроении /Renault - АВТОВАЗ – прим ред/. Проще говоря, мы купили по большому счету ненужные нам "Мистрали" и надеемся в будущем получить от французов что-то нужное нам". "Мое последнее замечание связано с тем, что Минобороны так и не объяснило никому, зачем России нужны вертолетоносцы типа "Мистраль", ведь мы, насколько мне известно, не собираемся вести заморские военные операции. Минобороны, судя по всему, решило, что приобретаются два корабля у французов, после чего ставится точка, а вернее многоточие в этом контракте. При этом в Минобороны по-прежнему исходят из того, что российские судостроители ничего путного сами построить не могут", - отмечает К.Симонов. "Что касается долгих дискуссий относительно того, будет ли России покупать технологии для кораблей "Мистраль" в случае дальнейшей сборки этих кораблей на территории России, то изначально, как мне известно, "начинку" хотели приобрести для того, что затем продать ее китайцам. Однако в НАТО эти планы были встречены довольно нервно и в итоге мы также решили отказаться и от этой затеи", - резюмирует он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала