В соответствии с соглашением Пенсионный фонд и Правительство Москвы будут совместно реализовывать задачи по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве.
Новая электронная карта жителя Москвы призвана облегчить доступ к ключевым государственным услугам. Так, карта будет содержать пенсионное приложение, открывающее доступ к услугам Пенсионного фонда; полис обязательного медицинского страхования; транспортное приложение, позволяющее оплачивать проезд в общественном транспорте или подтверждать право на бесплатный проезд в общественном транспорте льготным категориям москвичей, и др. Со временем список приложений универсальной электронной карты будет расширяться.
Для получения универсальной электронной карты гражданин должен предъявить не только паспорт, но и свидетельство обязательного пенсионного страхования, номером которого является СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета /то есть персонального пенсионного счета в ПФР/. Именно этот номер и будет идентификационным номером универсальной электронной карты москвича. Для реализации этой задачи Правительству Москвы и Пенсионному Фонду России потребуется тесное информационное и технологическое взаимодействие. Порядок предстоящей работы по решению задач, связанных с выпуском универсальных электронных карт москвича, определяется данным Соглашением. Весь информационный обмен между ведомствами будет проходить по защищенным каналам связи и строго в соответствии с нормами федерального закона о защите персональных данных граждан /ФЗ-152 от 27 июля 2006 года/.
Внедрение в городе универсальной электронной карты позволит не только сократить сроки обмена информацией между организациями, но и повысить качество учета расходов различных ведомств на оказание государственных и муниципальных услуг, значительно снизить объемы бумажного документооборота. При этом данный проект будет являться важным элементом общероссийской программы по внедрению универсальной электронной карты гражданина.