ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" /ТВСЗ/ по 330 млн. долларов США каждый.
Соглашение об открытии невозобновляемой кредитной линии на создание высокотехнологичного производства на базе нового вагоностроительного завода в Ленинградской области было подписано Внешэкономбанком, ЕАБР и ТВСЗ в октябре 2008 года. Средства предназначены для строительства предприятия, приобретения оборудования, ввода завода в эксплуатацию.
Увеличение суммы заемных средств обусловлено повышением уровня автоматизации производства, а также увеличением мощности производства грузовых вагонов нового поколения и остродефицитного вагонного литья.
Общий объем капитальных затрат на строительство ТВСЗ превышает один млрд. долларов США - это самый масштабный из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения. Запуск производства планируется поэтапно в течение текущего года.
Проект реализуется при поддержке инвестиционно-промышленного холдинга - Группы компаний "ИСТ", строительство и технологическое оснащение осуществляет российская компания "ИСМ" – совместное предприятие Группы компаний "ИСТ" и инжинирингового холдинга BARAN Group /Израиль/. Предприятие представляет собой современное производство полного технологического цикла по выпуску грузовых вагонов нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Основными факторами спроса на продукцию нового предприятия являются необходимость обновления изношенного парка подвижного состава, резкий рост спроса на грузовые вагоны нового поколения, который связан с увеличением грузооборота, а также растущие потребности магистрального железнодорожного транспорта на всем пространстве колеи 1520.
Проект создания высокотехнологичного производства грузовых вагонов соответствует миссии и стратегии обоих банков:
·Реализация проекта связана с массовым выпуском новых грузовых вагонов, что будет способствовать общему развитию транспортной отрасли России и повышению эффективности железнодорожных перевозок, а также предотвращению аварийных ситуаций на железнодорожных путях по причине старения вагонного парка.
·Реализация проекта позволит создать 3500 новых рабочих мест и обеспечить увеличение налоговых поступлений в бюджет.
·Проект характеризуется высокой долей добавленной стоимости и относится к приоритетным для банков секторам /машиностроение и транспорт/.
·Проект способствует экономической интеграции между Российской Федерацией и странами ЕврАзЭС и СНГ через развитие российской транспортной системы, укрепление единого транспортного пространства стран СНГ, экспорт продукции в эти страны.
Евразийский банк развития является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает 1,5 млрд. долларов США. Государствами-участниками Банка являются Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Таджикистан и РеспубликаАрмения.
Более подробная информация о ЕАБР на сайте http://www.eabr.org
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/" создана на основании Федерального закона РФ "О банке развития" посредством реорганизации в 2007 году Внешэкономбанка СССР. Внешэкономбанк является одним из институтов развития, деятельность которого направлена на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, раскрытие инновационного и производственного потенциала малого и среднего бизнеса, поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.
Более подробная информация о Внешэкономбанке на сайте http://www.veb.ru