Результатом научной, научно-технической и инновационной деятельности должно стать достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны, а также повышение качества жизни населения.
Вместе с тем, как показывает мировой опыт, не все инновационные проекты в силу своего рискового характера являются прибыльными и достигают стадии коммерческой реализации. Участие государства в инновационных проектах, носящих венчурный /рискованный/ характер, посредством выделения средств федерального бюджета является способом стимулирования развития высокотехнологичного производства в условиях, когда высокие риски препятствуют появлению необходимого финансирования со стороны частных инвесторов.
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, не подменяют иные государственные органы, не вмешиваются в финансово-хозяйственную деятельность организаций. Прокуроры не вправе проводить оценку эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию инновационных и венчурных проектов. Вопросы эффективности расходования бюджетных средств относятся к компетенции Счетной палаты РФ и других контрольно-счетных органов.
В связи с этим прокурорам предложено при осуществлении надзора за исполнением бюджетного законодательства в сфере инновационной и венчурной деятельности принимать меры по противодействию хищениям и злоупотреблениям в этой сфере, соблюдению законодательства о государственных закупках, выявлению фактов нецелевого использования бюджетных средств, защите прав государства на объекты интеллектуальной собственности, полученных за счет бюджетных средств.
Соответствующее указание Генеральная прокуратура Российской Федерации направила всем подчиненным прокурорам.
Подразделение: Генеральная прокуратура