Рейтинг@Mail.ru
Компании компьютерной отрасли и мобильной связи заключают новые альянсы на конгрессе в Барселоне - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Компании компьютерной отрасли и мобильной связи заключают новые альянсы на конгрессе в Барселоне

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В ближайшие годы смартфоны, благодаря появлению множества новых моделей и снижению цены на них, обещают потеснить на рынке обычные мобильные телефоны. Близкий к смартфонам класс устройств представляют собой портативные планшетные компьютеры, которые могут присоединяться к интернету при помощи мобильных сетей.

Смартфоны и планшетники позволяют пользователям получать новые услуги, например, с их помощью можно читать электронные книги, газеты, журналы, слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры. Продажа этих услуг обещает принести компаниям многомиллиардные прибыли. Так, в 2009 г рынок прикладных программ для смартфонов оценивался в 1,4 млрд долл, а в 2010 г его объем составил уже 5,2 млрд долл. По прогнозу исследовательской компании "Гартнер", а к 2014 г стоимость этого рынка обещает достичь 58 млрд долл.

За будущие прибыли уже сейчас идет борьба между компьютерными и интернет-компаниями, мобильными сетями и производителями сотовых аппаратов. Если в прошлые годы главные доходы на рынке связи получали сотовые операторы и производители "трубок", то с распространением смартфонов гегемонию на нем захватывают компьютерные компании. Ключом к успеху служат разработанные ими операционные системы для смартфонов, вокруг которых компании строят "экологическую среду", включающую прикладные программы, позволяющие контролировать денежные потоки от продажи цифрового контента.

Как передает ИТАР-ТАСС, нынешними лидерами рынка мобильных цифровых услуг являются производитель компьютеров корпорация "Эппл" и интернет-компания "Гугл". Благодаря выпущенному на рынок в 1997 г "айФону", "Эппл" заняла лидирующие позиции на рынке смартфонов, а благодаря появившемуся в 2010 г "айПэду" опережает конкурентов на рынке планшетных компьютеров. Оба устройства работают на операционной системе "айОуЭс". Однако компания "Гугл" бросила вызов "Эппл", разработав предназначенную для смартфонов операционную систему "Андроид". Работающие на ней смартфоны в последние месяцы начинают теснить "АйФоны" на мировом рынке.

Признанием капитуляции старых лидеров рынка перед новыми стало сделанное накануне конгресса в Барселоне заявление руководства компании "Нокиа", традиционного лидера среди производителей мобильных телефонов. Глава "Нокиа" Стивен Элоп признал, что компания не смогла устоять в конкуренции с "Эппл" и "Гугл" и не смогла предложить потребителям смартфон, подобный тем, что выпускают они. Чтобы выжить, "Нокиа" решила объединить усилия с гигантом компьютерной индустрии, "Майкрософт". Две корпорации объявили о создании альянса, в рамках которого телефоны "Нокиа" будут использовать разработанную "Майкрософт" операционную систему "Уиндоуз фон-7". Использующие ее смартфоны уступают по своей доле на рынке продуктам, основанным на системах "Эппл" и "Гугл".

Чтобы закрепить свои позиции на рынке смартфонов, производители мобильных аппаратов на конгрессе в Барселоне объединяют усилия с популярными среди пользователей социальными сетями. Так, "Майкрософт" объявила, что аппараты, основанные на системе "Уиндоуз фон-7", /подобные тем, что будет производить "Нокиа"/, будут тесно интегрированы с социальной сетью "Твиттер". А тайваньская компания-производитель смартфонов Эйч-ти-си презентовала в Барселоне свои новые аппараты "Сальса" и "Чача", основанные на системе "Андроид" и интегрированные с сетью "Фейсбук".

В свою очередь, "Эппл" и "Гугл" с разницей в один день в период проведения конгресса в Барселоне объявили о планах запуска собственных систем цифровой подписки через свои смартфоны и планшетные компьютеры. "Эппл", пользуясь сильными позициями на рынке, пытается навязать поставщикам контента - медиа-группам, издательствам, компаниями индустрии развлечений - драконовские условия. Чтобы распространять свои продукты через прикладные программы для "айФона" и "айПэда", эти компании должны отдать "Эппл" 30 проц выручки. Кроме того, "Эппл" ограничивает доступ компаний-поставщиков контента к личным данным пользователей, которые крайне важны для целевого распространения рекламы. В то же время "Гугл", пытаясь догнать нынешнего лидера, предлагает партнерам более щадящие условия - только 10 проц комиссионных плюс широкий доступ к личным данным. Система подписки "Гугл" будет действовать на телефонах, основанных на системе "Андроид". Скорее всего, на "айФонах" она будет недоступна. Очевидно, что система подписки "Эппл" не сможет работать на телефонах системы "Андроид". Эксперты не исключат, что планы "Гугл" и особенно "Эппл" будут пристально изучаться антимонопольными органами на предмет нарушения антитрестовского законодательства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала