Как говорится в заявлении инициативной группы, ее представители сегодня передадут в "Аэрофлот" копии коллективных претензий к авиакомпании.
Оригиналы претензий предварительно рассылались по почте каждым из пострадавших самостоятельно.
Сегодня планируется передать не менее 600 копий претензий. Претензии подаются от имени граждан России, ближнего и дальнего зарубежья, пассажиров десятков рейсов ОАО "Аэрофлот", которые были задержаны в период с 25 по 31 декабря 2010 года.
Группа "Иск граждан против Аэрофлота" возникла в интернете – в социальных сетях Facebook, "ВКонтакте" и блоге в "Живом Журнале".
В авиакомпании отмечают, что иски будут приняты и рассмотрены. Однако отмечают, что в ним зачастую передергиваются факты.
Главной целью жалобщиков является, в частности, подать коллективный иск в суд с едиными требованиями - о компенсации морального вреда, о выплате 3 проц неустойки, привлечь внимание общественности к вреду, который причинила компания в период предновогодних задержек рейсов и оказать меры воздействия на авиакомпанию и альянс SkyTeam со стороны общественных и государственных организаций, специализирующихся на защите прав потребителей.
Как сообщалось ранее, "Аэрофлот" в период сбойной ситуации 25-29 декабря 2010 г в связи с аномальными погодными явлениями отменил и задержал более 550 рейсов.
В том числе, с 25 по 29 декабря 2010 г было выполнено 640 рейсов, отменено 212 рейсов, задержано 358 рейсов, в пункты назначения было доставлено более 80 тыс пассажиров. В московском аэропорту "Шереметьево" в указанные дни скопилось около 6 тыс пассажиров.
В конце декабря в Москве прошел так называемый "ледяной дождь". В результате дождя толщина обледенения фюзеляжей самолетов доходила до 5 см.
Вместе с тем, в "Аэрофлоте" начале акцию репутационной поддержки в связи с ситуацией 25-29 декабря.
Так, пассажиры, которые в указанные дни вылетели из Москвы рейсами "Аэрофлота", задержанными более чем на 8 часов /полный список рейсов указан на сайте авиакомпании в разделе "Компания"/, имеют возможность получить именной ваучер. Ваучер можно использовать в счет будущей покупки авиабилета в офисах продаж и представительствах "Аэрофлота" или оплаты сверхнормативного багажа до 31 декабря 2011 г.
Сумма в ваучере соответствует размеру тарифа на участке перевозки от Москвы: по авиабилетам в один конец – оплаченный тариф от Москвы; по авиабилетам туда и обратно – величину тарифа перевозки от Москвы.
Для получения ваучера пассажиру или его доверенному лицу необходимо обратиться не позднее 28 февраля 2011 г в любой офис продаж или представительство "Аэрофлота".
По словам заместителя генерального директора "Аэрофлота" Вадима Зингмана, акция репутационной поддержки оценивается более чем в 10 млн долл.