Первый "Ё"-мобиль будет выпущен на заводе в Санкт-Петербурге во второй половине 2012 г. Об этом сообщил сегодня журналистам гендиректор компании "Ё"-Авто Андрей Бирюков.
По его словам, мощность завода составит 10 тыс автомобилей в год, площадку, на которой будет создан завод, он не назвал.
Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее, проект осуществляется в соответствии с объявленным ранее графиком специально созданной компанией. В нее входит группа "ОНЭКСИМ", которой принадлежат 51 проц этой компании и холдинг "Яровит" из Санкт-Петербурга, у которого 49 проц акций.
В компании поясняют, что российский "Ё"-мобиль - это не классическое авто и не электромобиль. Это последовательный гибрид. Принцип работы таков. Бак заполняют небольшим количеством топлива /бензин или газ/. Двигатель начинает работать на этом топливе в оптимальном режиме и приводит в действие генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая передается на два или более электродвигателя. Они и приводят в движение "Ё"-мобиль. Разработчики поясняют также, что "на борту этого автомобиля смонтированы суперконденсаторы, которые позволяют накапливать и сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на холостом ходу, а затем использовать ее при разгоне и движении автомобиля".
Эксперты, знакомые с проектом, считают, что "такая конструкция способна уменьшить расход топлива, увеличить КПД двигателя и уменьшить вредные выбросы".
Разработчики "Ё"-мобиля также отмечают, что и при выполнении корпуса автомобиля впервые используются волокнистые материалы, применяемые в космической отрасли. Они также заявляют, что "в конструкции автомобиля используется еще ряд других революционных для современного автопрома решений". В результате "агрегаты автомобиля имеют малый вес и размер. Электрическая трансмиссия не требует обслуживания и смены масла, жизненный цикл агрегатов "Ё"-мобилей может достичь миллионов километров пробега".
Ряд известных автоэкспертов и представителей Минпромторга РФ считают в этой связи, что такие новшества могут превратиться для владельцев в большую экономию финансов при эксплуатации. Кроме этого, считают они, "такие конструкции автомобилей будущего позволят уменьшить расход топлива, увеличить КПД двигателя и уменьшить вредные выбросы, что очень важно для экологии".
Разработчики отмечают, что "в дальнейшем, при продвижении автомобиля на авторынки, можно будет отказаться от использования термина "гибрид". Уже есть варианты классификации такого автомобиля. Это: "электромобиль с мини-электростанцией под капотом" или "с электроустановкой на борту".
Президент группы "ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров в свое время отмечал, что при объеме производства 10 тыс автомобилей в год цена на него составит 10 тыс долл, а при активной продаже стоимость ряда моделей может сократиться до 7,5 тыс долл.