ОАО "Татнефть" с 16 февраля снизило розничные цены в своей автозаправочной сети в среднем на 6% При этом в отдельных регионах по отдельным видам нефтепродуктов размер снижения составил до 13% Данная мера обусловлена изменением общей конъюнктурой рынка
Следует отметить, что "Татнефть" не является производителем нефтепродуктов, а сеть АЗС компании снабжается путем приобретения товара на свободном рынке
Рентабельность деятельности автозаправочных компаний группы "Татнефть", составляет в среднем 1,4%, что является минимальным показателем для стабильной деятельности предприятий Небольшая прибыль, остающаяся после уплаты налогов, используется исключительно на расширение сети и модернизацию АЗС
Для справки По состоянию на 31122010г ОАО "Татнефть" эксплуатирует 497 АЗС под собственным брендом в 22 субъектах РФ, на которых трудятся более 7 000 человек При этом только в 2 из них компания занимает долю рынка, которую можно назвать существенной - в Татарстане /28%/ и Чувашии /40%/ В остальных регионах доля ОАО "Татнефть" составляет не более 7%
В январе текущего года на внутреннем рынке образовался дефицит нефтепродуктов, повлиявший на рост оптовых цен
В сложившейся ситуации ОАО "Татнефть" было вынуждено в первой декаде февраля поднять цены на собственных АЗС, которые выросли в среднем на 1-4% в зависимости от региона и вида нефтепродукта
Во второй декаде цены на АЗС компании снизились до 6% Основной причиной снижения является снижение цен крупными розничными игроками