Следует отметить, что "Татнефть" не является производителем нефтепродуктов, а сеть АЗС компании снабжается путем приобретения товара на свободном рынке.
Рентабельность деятельности автозаправочных компаний группы "Татнефть", составляет, в среднем, 1,4%, что является минимальным показателем для стабильной деятельности предприятий. Небольшая прибыль, остающаяся после уплаты налогов, используется исключительно на расширение сети и модернизацию АЗС.
Для справки. По состоянию на 31.12.2010г. ОАО "Татнефть" эксплуатирует 497 АЗС под собственным брендом в 22 субъектах РФ, на которых трудятся более 7 000 человек. При этом, только в 2 из них компания занимает долю рынка, которую можно назвать существенной - в Татарстане /28%/ и Чувашии /40%/. В остальных регионах доля ОАО "Татнефть" составляет не более 7%.
В январе текущего на внутреннем рынке образовался дефицит нефтепродуктов, повлиявший на рост оптовых цен.
В сложившейся ситуации ОАО "Татнефть" было вынуждено в первой декаде февраля поднять цены на собственных АЗС, которые выросли в среднем на 1-4% в зависимости от региона и вида нефтепродукта.
Во второй декаде цены на АЗС компании снизились до 6%. Основной причиной снижения является снижение цен крупными розничными игроками.