" /15% в год вместо предполагавшихся 20%/. Тогда правительство отложило перевод МРСК на RAB-регулирование тарифов, выиграв время для принятия окончательного решения. В результате акции "Холдинга МРСК" упали в цене на 25%.
Однако позднее выяснилось, что реформа сектора не отменяется, а только откладывается, и к концу 2010 г. котировки акций холдинга выросли на 70%, а правительство по большей части выполнило взятые обязательства.
Мы допускаем, что на этот раз ситуация будет развиваться по аналогичному сценарию, но, возможно, с более резкими отклонениями. Рост инфляции и приближающиеся выборы /готовиться к которым властям приходится на фоне таких событий, как теракт в Домодедово и выступления на Манежной площади/ вынуждают правительство вновь прибегать к мерам, позволяющим выигрывать время, с тем чтобы смягчить существующую ситуацию.
Сделать это, похоже, планируется отложив проведение тарифной реформы, ужесточив регулирование тарифов или введя ограничения на их рост. Компенсацией же за такую политику станет увеличение прибылей компаний сектора в будущем.
На наш взгляд, худшего следует ожидать ближе к лету 2011 г., когда начнется процесс определения тарифов на 2012 г. Поскольку, согласно недавнему заявлению премьер-министра Владимира Путина, правительство не намерено пересматривать уже согласованный план повышения тарифов на 2011 г., предусматривающий максимальную планку в 15%, наиболее сильный удар, скорее всего, придется по тарифам на 2012 г.
Однако главное, как нам кажется, заключается в том, чтобы правительство соблюдало правила игры, т.е. использовало для ограничения роста цен в 2011-2012 гг. известные рынку и формально закрепленные механизмы /такие как сглаживание/, а не корректировало уже утвержденные правила /например, путем изменения ранее одобренных параметров RAB/. В этом смысле нынешний год должен стать важным тестом для всей регуляторной системы. Если результатом действий властей станет утрата доверия к реформе, восстановить его будет крайне сложно, а кроме того, это негативно скажется и на восприятии российской экономики в целом. После десяти лет, пожалуй, самой сложной из реформ, осуществленных российским правительством, власти, на наш взгляд, вряд ли захотят все разрушить своими собственными руками.
Однако если это испытание будет пройдено успешно /что является нашим базовым сценарием/, то более оптимистичное отношение инвесторов к сектору вернется во II пол. 2011 г., когда издержки предвыборного года останутся в прошлом. Тогда инвестиционное сообщество вновь обратит внимание на долгосрочные перспективы отрасли, и также как в последние несколько лет, электроэнергетические активы могут оказаться в лидерах роста".