"Сегодня необходимо в деталях рассмотреть подготовительные работы, с тем, чтобы отдать на проектирование и дальнейшее строительство и реконструкцию этих магистралей", - отметил на заседании мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что "эти работы предполагают организацию общественного транспорта, выделение полос для общественного транспорта, организацию и оптимизацию движения в целом, пешеходные переходы, реконструкцию перекрестков и так далее".
По словам С.Собянина, это все "локальные мероприятия", "но в целом это достаточно трудоемкие работы, которые предполагают улучшение движения по этим направлениям и самое главное, улучшение организации общественного транспорта".
Кроме Варшавского и Каширского шоссе, "у нас на очереди еще ряд направлений - это проспекты Ленинский, Волгоградский, Рязанский, Шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, так что необходимо придерживаться того графика, который мы согласовали", подчеркнул С.Собянин.
Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил в свою очередь, что по предпроектным работам уже получено заключение. "Мы начинаем проектировать и выходить на строительство", - пояснил он.
По словам заммэра, параллельно для ускорения строительства проект будет проходить экспертизу и конкурсы, однако городские власти стремятся к тому, что "пригласить для реализации проекта одного крупного подрядчика".
"В этом году планируется выполнить большую часть работ", - уточнил М.Хуснуллин.
На вопрос мэра, появится ли именно в этом году на Варшавском шоссе выделенная полоса для движения общественного транспорта, М.Хуснуллин ответил утвердительно - такая полоса будет организована до конца года. "Мы обязательно в этом году полосу должны сделать, а часть участков начнем строить буквально через несколько недель", - сообщил заммэра.
По данным главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, представлявшего проект, на Варшавском шоссе появятся два боковых проезда - дублера - от МКАД до станции метро "Варшавская". Пропускная способность магистрали увеличится на минимум на 3 полосы в сторону области. На Московской кольцевой автодороге также будет построена разворотная эстакада для личного и общественного транспорта, помимо выделенных полос появится 8 дополнительных пешеходных переходов. Кроме того, через железнодорожные пути будут соединены Варшавское шоссе и Липецкая улица, а в район Бирюлево придет трамвай.