Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (PKBA) /Санкт-Петербург/ по МСФО в 2010 г снизилась по сравнению с 2009 г на 18 проц до 19,171 млрд руб, сообщила сегодня пресс-служба компании.
Валовая прибыль компании в 2010 г снизилась на 11,9 проц до 45,145 млрд руб, операционная прибыль – на 20,2 проц до 23,631 млрд руб.
Выручка от реализации снизилась в 2010 г на 15,4 проц до 79,307 млрд руб.
Объем реализации продукции в натуральном выражении в 2010 г снизился на 12 проц до 37,6 млн гл.
Как отмечается в сообщении, финансовые показатели компании показали отрицательную динамику за счет снижения объемов продаж. Тем не менее, несмотря на снижение объемов, инвестиции в продвижение продукции были увеличены и компании удалось сохранить высокую прибыльность, продемонстрировать способность управлять постоянными издержками в условиях высокой волатильности рынка благодаря непрерывной работе по повышению эффективности и высокому уровню контроля за издержками во всех областях деятельности компании. Позитивное влияние на результаты оказала благоприятная ситуация с ценами на основное сырье в первой половине 2010 г, так как цены на пивоваренный ячмень и солод достигли самого низкого уровня за последние 4 года. Неблагоприятные погодные условия летом 2010 г, в сезон созревания урожая, привели к сокращению урожая пивоваренного ячменя и последующему стремительному росту цен на ячмень и солод в конце 2010 г. Более высокие цены на сырье повлияли на прибыль в конце 2010 г, в значительной степени этот эффект проявится в 2011 г.
В 2010 г "Балтика" продолжала вкладывать значительные ресурсы в инновации. Компания запустила ряд новинок в основной категории таких как: "Балтика Разливное", "Балтика Кулер" /в премиальном формате 1,5 л/, Zatecky Gus Cerny и Old Bobby. Помимо пивных брендов, компания вошла в ряд новых категорий, таких как питьевая вода /"Живой ручей"/, сидр /Somersby/, лимонад /Crazy/, а также активно развивала квас "Хлебный край", дополнив его линейку новым сортом "Хлебный край 7 злаков".
"Балтика" продолжила деятельность по развитию продаж за рубежом. В 2010 г компания вышла на крупнейшие пивные рынки Латинской Америки – Мексику и Бразилию, расширила свое присутствие в Африке и укрепила позиции в Европе. В декабре на Ближнем Востоке был запущен натуральный безалкогольный солодовый напиток, который производится специально для рынков, на которых употребление алкоголя строго регламентировано. Количество стран, в которых представлена продукция компании, превысило 70. "Балтика" по-прежнему является ведущим экспортером пива в России.
Продолжилась интеграция "Балтики" в группу Carlsberg: на заводах "Славутич" на Украине было успешно запущено лицензионное производство сорта "Балтика N7 Экспортное"; к концу года доля бренда в сегменте премиум составила уже 6,8 проц, доля бренда "Балтика" – 25 проц. Кроме того, компания передала право на дистрибуцию и продвижение бренда "Балтика" другим компаниям группы Carlsberg в Эстонии, Латвии и Литве. По итогам 2010 г объем продаж компании за рубежом увеличился на 19 проц по сравнению с показателями 2009 г и в натуральном выражении превысил 3,3 млн гл. Доля продаж брендов компании за рубежом в общем объеме продаж компании выросла и по итогам 2010 г составила 9 проц. В общем объеме продаж за рубежом на бренд "Балтика" приходится более 60 проц.
В 2010 г. компания продолжила реализацию проектов и программ, направленных на повышение эффективности операционной деятельности, в частности: развитие собственного агропроекта, мероприятия по снижению энергозатрат, расширение перекрестного производства, оптимизация использования собственного транспорта, складской логистики, "Бережливое производство", развитие проекта прямой доставки и другие. Значительные инвестиции были направлены на развитие новых продуктов, укрепление коммерческой инфраструктуры и совершенствование систем управления.
По словам президента ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антона Артемьева, "из-за беспрецедентного повышения акциза на пиво 2010 год стал одним из самых трудных периодов для отрасли. За счет интенсивной работы по повышению эффективности во всех областях деятельности и взвешенной ценовой стратегии нам удалось минимизировать это негативное влияние и сохранить лидирующие позиции на рынке с точки зрения доли рынка и рентабельности. Мы продолжим стремиться к достижению лучших результатов и укреплению наших позиций на рынке посредством инвестиций в бренды и современные инструменты продаж и маркетинга".
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" — крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 г. лидер российского рынка пива. "Балтика" входит в Carlsberg Group. Бренд "Балтика" занимает первое место по продажам в Европе. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания "Балтика" — ведущий экспортер российского пива: продукция "Балтики" представлена в более чем 70 странах мира, на долю компании приходится 70 проц всех экспортных поставок российского пива.