Москва/4 марта 2011 года – Российский вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России", входящий в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", и бразильский коммерческий оператор вертолетной техники Helipark Taxi Aereo заключили контракт на поставку многоцелевого вертолета Ка-32А11ВС. Этот вертолет планируется использовать в гражданском секторе экономики Бразилии для коммерческой перевозки промышленных грузов на внешней подвеске.
Приобретение Ка-32А11ВС стало пилотным проектом Helipark Taxi Aereo по расширению модельного ряда вертолетного парка компании. В перспективе компания не исключает возможность увеличения объема заказов на данную модель российского вертолета. В случае заключения новых контрактов холдинг "Вертолеты России" и Helipark Taxi Aereo могут рассмотреть возможность создания совместного российско-бразильского сервисного центра по техническому обслуживанию вертолетов Ка-32А11ВС.
Поставка Ка-32А11ВС запланирована на 2011 год. В настоящее время ведется сертификация вертолета Ка-32А11ВС в Бразилии. Предполагается, что этот процесс может быть завершен также в течение 2011 года.
Российский всепогодный многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС сертифицирован для полетов в различных странах Северной Америки, Азии и Европы. Сегодня вертолеты Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и ряде других стран. В латиноамериканском регионе Ка-32А11ВС использовался в Чили в период пожароопасных сезонов, а также применялся для развития инфраструктуры промышленных объектов в Бразилии и Перу. В Южной Корее парк вертолетов типа Ка-32 превышает 60 единиц, – их применяют в "лесной авиации" для тушения пожаров, а также в авиации ВМС.
"Вертолет Ка-32А11ВС показал великолепные результаты работы в условиях тропической влажности и высокой температуры воздуха, характерных для бразильской сельвы. В этом мы убедились, наблюдая за полетами Ка-32А11ВС, который принадлежит канадской компании, выполняющей работы в Бразилии на условиях аутсорсинга. Большое впечатление производит надежность и грузоподъемность Ка-32А11ВС в сравнении с другими вертолетами аналогичного класса", - заявил президент Helipark Taxi Aereo г-н Гео Велоса.
"Мы расцениваем покупку вертолета Ка-32А11ВС бразильской компанией как стартовую для этой страны. Потенциал Ка-32А11ВС не исчерпывается грузовыми перевозками. Этот вертолет проявил себя также как прекрасная противопожарная и спасательная машина. Эксперты в области технологий вертолетного пожаротушения признают ее одной из лучших в своей категории", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров.
Вертолет Ка-32А11ВС разработан конструкторским бюро "Камов", входящим в состав холдинга "Вертолеты России". Серийное производство Ка-32А11ВС налажено на ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". На сегодняшний день построено свыше 140 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира.
При работе в зоне очага пожара в условиях нестабильной атмосферы соосная схема несущей системы вертолета обладает рядом серьезных преимуществ в стабилизации и маневренности. Состав целевого оборудования вертолета Ка-32А11ВС насчитывает более 40 различных опций. В их числе системы типа Bambi-Bucket и Simplex различной вместимости, водяные пушки для горизонтального пожаротушения, складные транспортно-спасательные подъемные кабины и прочее оборудование. Вертолет также активно используется как перевозчик грузов на внешней подвеске и как кран при монтаже сложных высотных конструкций.
Планируется, что после выполнения контрактных обязательств холдингом "Вертолеты России", заказанный Helipark Taxi Aereo Ка-32А11ВС станет третьим гражданским вертолетом российского производства, поставленным в Бразилию. Ранее, в ноябре 2010 года, российские многоцелевые вертолеты Ми-171А1 стали победителями тендера бразильской государственной нефтегазодобывающей компании Petrobras на право выполнения работ в бассейне реки Амазонки. Поставки двух Ми-171А1 в Бразилию планируется осуществить в 2011 году.
Также, по контракту ФГУП "Рособоронэкспорт" в Бразилию поставляются российские боевые вертолеты Ми-35М, произведённые ОАО "Роствертол", входящим в холдинг "Вертолёты России". В настоящее время в рамках этого контракта бразильской стороне передано 6 машин; планируется, что заключительная партия вертолётов Ми-35М может быть поставлена в Бразилию до конца 2011 года.
Подробную информацию о российском вертолете Ка-32А11ВС можно получить на международной авиационной выставке Heli-Expo 2011, которая пройдет с 5 по 8 марта 2011 года в Орландо, США. Российская экспозиция представлена в Orange County Convention Center - North/South Building на стенде № 628.
ОАО "Вертолёты России" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром", входящего в состав ГК "Ростехнологии". Контролирует и управляет вертолётостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолётный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Редуктор-ПМ" и ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", а также ОАО "Вертолётная сервисная компания".
Партнеры ОАО "Вертолёты России": ООО "АэроТакси-Сервис" /производит и обслуживает интерьеры воздушных судов/; ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" /разрабатывает и поставляет авиационные тренажерные системы, средства навигации и авионику военного назначения/; ЗАО "Транзас" /разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации/; ЗАО ЦНТУ "Динамика" /разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание комплекса технических средств обучения/; ЗАО "БЕТА ИР" /производит тестирующее оборудование и авиационную электронику/; ОАО "Уральский завод гражданской авиации" /ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов/.
ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолётостроение /ОАО "Вертолёты России"/ и двигателестроение /УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"/.
ОАО "Вертолёты России"
Роман Кириллов
T: +7 495 627 5545, доб. 122
M: +7 917 564 3346
F: +7 495 627 5424
E: rkirillov@rus-helicopters.com
Web: www.rus-helicopters.ru