По итогам трех месяцев на 31 декабря 2010 года:
Продажи в национальных валютах увеличились на 8%, в евро – на 15%, что составило 440.1 млн. евро /382.5 млн. евро в 2009 г./.
Среднее количество консультантов выросло на 8% и насчитывает 3.6 млн. человек. Итоговое количество консультантов увеличилось на 9%.
EBITDA составила 68.2 млн. евро /57.7 млн. евро в 2009г./.
Скорректированная операционная маржа составила 13.9% /14.4% в 2009г./, что обусловило скорректированную операционную прибыль в 61 млн. евро. /55 млн. евро в 2009г./.
Скорректированная чистая прибыль составила 55.7 млн. евро /41.5 млн. евро в 2009г./.
Скорректированная разводненная прибыль на акцию составила 0.97 евро /0.73 евро в 2009г./.
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 61.3 млн. евро /100.9 млн. евро в 2009г./
По итогам 2010 года:
Продажи в национальных валютах увеличились на 8%, в евро – на 15%, что составило 1 513.6 млн. евро /1 316.6 млн. евро в 2009г./
Скорректированная операционная маржа составила 11.1% /11.1% в 2009г./, что обусловило скорректированную операционную прибыль 168.1 млн. евро. /146.8 млн. евро в 2009г./.
Скорректированная чистая прибыль составила 128.3 млн. евро /101.7 млн. евро в 2009./.
Скорректированная разводненная прибыль на акцию составила 2.25 евро /1.78 евро в 2009г./.
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 90.3 млн. евро /131.7 млн. евро в 2009г./.
Совет директоров Орифлэйм предложит дивиденды в размере 1.50 евро /1.25 в 2009г./ за акцию, что соответствует 85.5 млн. евро или 67% от скорректированной чистой прибыли.
Прогноз: ожидается, что операционная маржа улучшится по сравнению с 2010, в то время как ожидаемый рост продаж в национальных валютах в 2011 составит 5-10%
Магнус Брэннстром, генеральный директор Орифлэйм Косметикс:
"Как я уже говорил ранее, в 2010 году мы наблюдали тяжелые рыночные условия на наших ключевых рынках и теперь мы готовы предоставить отчет по прошедшему году. Мы сосредоточим усилия на улучшении показателя операционной маржи, несмотря на продолжающуюся непредсказуемую ситуацию на рынке. Исходя из этого, наша цель - достичь роста объема продаж на 5-10%"
ПРОДАЖИ И ПРИБЫЛЬ
По итогам четвертого квартала на 31 декабря 2010 года
Продажи в национальных валютах увеличились на 8 % и на 15% в евро, что составило 440.1 млн. евро в сравнении с 382.5 млн. евро за аналогичный период прошлого года. Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 8-процентным увеличением среднего количества консультантов, и 1-процентным увеличением их производительности. Итоговое количество консультантов выросло на 9% и составило 3.8 млн. человек. Продажи в единицах товара выросли на 11%. На продажи негативно повлияли изменения в регистрации продуктов в СНГ и закрытие представительства в Иране.
Продажи в национальных валютах увеличились в Латинской Америке на 19%, в странах СНГ и Балтии на 15%, в EMEA на 1%, в Азии уменьшились на 7%.
Валовой доход увеличился до 66.2% /65.4% в 2009г./. Скорректированная операционная маржа составила 13.9% /14.4% в 2009г./. Прибыль была скорректирована в связи с реструктуризацией в регионе ЕМЕА и остановкой операций в Иране, нанесших ущерб в размере 0.2 млн. евро, что было компенсировано колебаниями курсов валют в аналогичном размере. Изменения курсов валют оказали положительный эффект на операционную маржу в размере 1.5 процентных пункта.
Скорректированная чистая прибыль до налогообложения составила 59.5 млн. евро /49.4 млн. евро в 2009 году/. На результатах позитивно сказался доход от курсовой разницы в размере 4.1 млн. евро /2.1 млн. евро в 2009г./. Скорректированная чистая прибыль составила 55.7 млн. евро /41.5 млн. евро в 2009г./. Скорректированная разводненная прибыль на акцию составила 0.97 евро /0.73 евро в 2009 г./. На общую сумму налогов позитивно повлиял прогнозируемый налог на доход в размере 10.6 млн. евро /-1.3 млн в 2009г./.
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 61.3 млн. евро /100.9 млн. евро в 2009г./.
По итогам двенадцати месяцев на 31 декабря 2010 года
Продажи в национальных валютах увеличились на 8%, это было обусловлено эквивалентным увеличением количества консультантов. Продажи в евро увеличились на 15% и составили 1 513.6 млн. в сравнении с 1 316.6 млн. за аналогичный период в 2009 году.
Валовой доход составляет 66.2% /66.4% в 2009г./, а скорректированная операционная маржа составила 11.1% /11.1% в 2009 году/. Колебания курсов валют позитивно отразились на прибыли в размере 1.6 процентных пункта за весь год.
Скорректированная чистая прибыль составила 128.3 млн. евро /101.7 млн. евро в 2009г./. Скорректированная разводненная прибыль на акцию составила 2.25 евро /1.78 евро в 2009г./
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 90.3млн. евро /131.7 млн. евро в 2009г./
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Маркетинг и поддержка сбыта
Рост компании Орифлэйм в четвертом квартале 2010 произошел в основном благодаря инициативам в направлении увеличении продаж. Продажи в единицах продукции увеличились на 11%, в большей степени это обусловлено увеличением объемов продаж парфюмерии, декоративной косметики и продуктов по уходу за телом и волосами. Влияние продуктового и ценового предложения было негативным и составило 3%, в основном из-за большого фокуса на декоративную косметику и продукты по уходу за телом, а также увеличения продаж по сравнению с прошлым годом.
Категория декоративной косметики развивалась стабильно. Отмечены продолжающиеся хорошие продажи туши "Очевидный эффект" и помады "ЭнергоБлеск". Успех в этой категории также обеспечил запуск туши "Инфинити", более чем 1 млн. единиц которой было продано за этот период.
Продажи в категории парфюмерия были успешны благодаря запуску нового аромата для женщин - Midnight Pearl, лицом которого стала мировая топ-модель Наталья Водянова и мужского аромата Flamboyant.
В категории уход за лицом продажи были обусловлены перезапуском серии "Эколлаген 3D+" и легендарной серии по уходу Tender Care, которая является лидером по продажам в этой категории.
За весь год продажи по категориям разделились в следующем соотношении:
Категория Декоративная косметика 24% /25% в 2009г./
Категория Уход за лицом 22% /24% в 2009г./
Категория Уход за телом и волосам 20% /20% в 2009г./
Категория Парфюмерия 21% /20% в 2009г./
Категория Аксессуары и Вэлнэс 13% /11% в 2009г./
Мировые поставки
В течение года Орифлэйм создавал необходимый уровень материально-производственных запасов в соответствие с планом. В результате был улучшен уровень сервиса.
Орифлэйм продолжает реструктуризацию глобальной дистрибуционной сети. Логистический центр в Будапеште официально открылся, в первой половине 2011 года планируется начать обслуживание двух стран. В настоящее время дистрибьюторский центр в Варшаве обслуживает восемь стран напрямую, таким образом значительно улучшилась ситуация с наличием продукции. Осенью Орифлэйм также открыл логистический центр в Киеве.
Строительство нового производственно-логистического комплекса Орифлэйм в Московской области продолжается согласно плану. Работа ведется в несколько этапов, первым из которых является создание логистического центра и производственной линии по изготовлению продуктов по уходу за телом и волосами.
Производство третьими лицами в регионе СНГ продолжается согласно плану. Компоненты доступны локально для сокращения сроков производства местными поставщиками.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Страны СНГ и Балтии
Состав: Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Киргизстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Россия, Украина, Узбекистан
Продажи в национальных валютах в четвертом квартале 2010 года увеличились на 15% в результате 10-процентного увеличения среднего количества консультантов и 5-процентного увеличения производительности по сравнению с прошлым годом. Продажи в евро увеличились на 22% до 260.6 млн. евро /213.8 млн. евро в 2009г./; итоговое количество консультантов увеличилось на 11%.
Рост продаж был стабильно высоким в Казахстане, Монголии, Грузии и Киргизстане. Продажи в России выросли на 7% в рублях.
Операционная маржа увеличилась до 19.1% /17.8% в 2009г./, что обусловило операционную прибыль в размере 49.8 млн. евро /38.1 млн. евро в 2009г./. Увеличение прибыли в основном обусловлено положительным влиянием курсов валют.
ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНВЕСТИЦИИ
Движение денежных средств от операционной деятельности составило 61.3 млн. евро /100.9 млн. евро в 2009г./ на протяжения четвертого квартала и 90.3 млн. евро /131.7 млн. евро в 2009г./ на протяжении всего года. Увеличение EBITDA на 17.4 млн. евро за весь год было возмещено неблагоприятным капитальным строительством и составило 87.7 млн. евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главной причиной этого стало увеличение материально-производственных запасов для обеспечения лучшего уровня сервиса, в то время как в прошлом году наблюдалось снижение материально-производственных запасов.
Движение денежных средств в инвестиционной деятельности за весь год составило 62 млн. евро /28.4 млн. евро в 2009г./. Увеличение показателя вызвано инвестициями в создание производственных мощностей в России.
ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Общая сумма долгов составляет 200.5 млн. евро к концу 2010 года в сравнении с 254.2 млн. евро на конец третьего квартала 2010 года и 160 млн. евро к концу 2009 года. Соотношение чистого долга/EBITDA составило 1.09 /0.96 в 2009г./, а покрытие процентной ставки составило 5.6 /6.1 в 2009/ за двенадцать месяцев.
ДИВИДЕНДЫ
Совет Директоров Орифлэйм предложит Ежегодному общему собранию акционеров дивиденды в размере 1.50 евро за акцию, что соответствует 67% чистой прибыли /с учетом расходов на реструктуризацию и остановку операций в Иране/. Общая сумма соответствует 85.5 млн. евро. Исходя из решения, вынесенного после Ежегодного общего собрания акционеров в мае 2011, дивиденды будут выплачены до 27 мая 2011
ПЕРСОНАЛ
Среднее количество сотрудников компании в четвертом квартале 2010 года – 8 432 человек /8 490 в 2009г./.
долгосрочные финансовые цели
Долгосрочная финансовая цель Орифлэйм – достичь 10-процентного роста продаж в национальных валютах за год и уровня операционной маржи в 15%.
Несколько факторов, оказывающих влияние на рост продаж и рентабельность на протяжении кварталов:
Эффективность индивидуальных каталогов и введение новых продуктов
Эффективность и график программ привлечения консультантов
Четкий график продаж и маркетинговой активности
Количество эффективных рабочих дней в квартале
Влияние курсовых изменений на уровень продаж и результаты
ПРОГНОЗ НА 2011 ГОД
Ожидается улучшение показателя операционной маржи по сравнению с 2010 годом, в то время как рост продаж в национальных валютах в 2011 ожидается в размере 5-10%
Информация о компании
Орифлэйм – международная косметическая компания, основанная в 1967 года и на сегодняшний день представленная более чем в 60 странах мира. Орифлэйм предлагает широкий спектр шведских, натуральных и инновационных косметических средств, распространяя их методом прямых продаж с помощью 3.8 млн. независимых консультантов, обеспечивающих годовой объем продаж более 1.5 млрд. евро. Орифлэйм предлагает бизнес-возможности для людей, которые хотят зарабатывать деньги и реализовывать свои мечты и амбиции, согласно уникальной концепции - Make Money Today and Fulfil Your Dreams Tomorrow™. Основным принципом деятельности Орифлэйм является уважение к людям и природе, что отражено в социальной и экологической политике компании. Орифлэйм поддерживает несколько благотворительных проектов по всему миру и является соучредителем Международного Детского Фонда. Компания Орифлэйм представлена на Nasdaq OMX Nordic Exchange.
За дополнительной информацией обращайтесь:
КГ "Кузьменков и партнеры"
Татьяна Круглова, PR-менеджер
+7 /495/ 974 0261
+7 /965/ 396 0995