Сегодня в редакции газеты "Гудок" состоялся "круглый стол" "Перевозки угля. Диалог между ОАО "РЖД", грузовладельцами и операторами".
В ходе дискуссии участники обсудили вопросы взаимодействия ОАО "РЖД", операторов и грузовладельцев при перевозках продукции угольной промышленности.
Как заявил заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Виктор Стеценко, в 2011 году ОАО "РЖД" прогнозирует рост погрузки угля на 6,3% по сравнению с 2010 годом – с 286 млн. тонн до 304 млн. тонн.
По словам начальника управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолий Кужель, в 2010 году рост погрузки угля в сторону Дальнего Востока в отдельные месяцы достигал 30% к уровню предыдущего года. По его словам, для освоения предъявляемых объемов грузов ведется планомерное развитие инфраструктуры Транссиба и БАМа, обновление локомотивного парка.
При этом участники "круглого стола" констатировали, что для дальнейшей работы без инвентарного парка ОАО "РЖД" требуется модернизация нормативной и законодательной базы до существующего уровня развития рынка железнодорожных перевозок. Так, необходимо принять правила перемещения порожних вагонов, создать информационную торговую площадку для грузоотправителей и операторов подвижного состава, а также провести унификацию тарифов на порожний пробег.
Как отметил начальник Департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Вячеслав Петренко, в настоящее время для унификации тарифов на порожний пробег необходимо, чтобы Минэкономразвития РФ дало свою оценку влияния этого решения на отдельных грузоотправителей.