Об этом официально уведомили ОАО "РЖД" организаторы конкурса.
Помимо ОАО "РЖД" в состав альянса входят ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" /СУЭК/, а также ряд корейских /во главе с Korean Resources Corporation/ и японских компаний /в том числе - Itochu и Sumitomo/.
На втором этапе рабочая группа Правительства Монголии предполагает провести переговоры с квалифицированными участниками с целью определения победителя и согласования условий заключаемых соглашений.
Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство железнодорожной линии колеи 1520мм от месторождения до города Сайшанд с примыканием к существующей сети АО "УБЖД".
Одним из конкурентных преимуществ поданной российско-корейско-японским консорциумом заявки является обеспечение полноценной транспортно-логистической цепочки доставки монгольского угля потенциальным потребителям /как в Китай, так и в другие страны/. Помимо строительства новой линии консорциумом предложено осуществить модернизацию АО "УБЖД", без развития пропускных способностей которого невозможно будет осуществить вывоз угля с территории Монголии, использовать портовые мощности ОАО "СУЭК" на Дальнем
Востоке, а также выгодные льготные тарифы на транзитные перевозки угля по сети АО "УБЖД". Это делает такую модель привлекательной для потребителей угля в Японии, Корее, Индии и других странах и позволяет Монголии существенно расширить рынки сбыта. Необходимо подчеркнуть, что тарифные решения направлены на обеспечение эффективности комплексного проекта с участием ОАО "РЖД" и не могут быть использованы для реализации альтернативных проектов с другими партнерами.