При сохранении текущих тенденций в развитии и распространении Интернета к концу 2014 г число пользователей вырастет приблизительно на 30 млн человек. При этом к наиболее активной части Интернет-пользователей /суточной аудитории/ можно будет отнести больше половины россиянин – 56 проц, или примерно 63 млн человек.
По данным последнего исследования ФОМ "Интернет в России", зимой 2010–2011 гг доля Интернет-пользователей среди взрослого населения составила 43 проц /50 млн человек/. При этом трое из каждых десяти пользователей составляют активную аудиторию – выходят в сеть хотя бы раз в сутки. Общая численность активной Интернет-аудитории к концу 2010 г достигла 36 млн человек.
Среднеквартальный рост Интернет-аудиторий за 2010 г в целом по стране для месячной, недельной и суточной аудиторий составил соответственно 4 проц, 5 проц и 8 проц. По мнению аналитиков ФОМ, темпы роста аудитории Интернет-пользователей будут снижаться, но вряд ли составят меньше 2–4 проц в квартал, – прирост, который в последнее время фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге.
По данным на зиму 2010–2011 гг в Москве к Интернет-пользователям можно отнести две трети жителей /65 проц/, в Санкт-Петербурге – несколько больше, чем две трети /70 проц/.Через 4 года в Москве, согласно исследованию, Интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек /месячная аудитория составит 78 проц/. При сохранении текущих трендов развития в Санкт-Петербурге к концу 2014 г показатели распространения Интернета довольно значительно превысят московские: месячная Интернет-аудитория составит примерно 89 проц.
Одной из ключевых тенденций развития Интернета можно назвать активный рост доли пользователей в старших возрастных группах. По данным исследования ФОМ "Интернет в России", зимой 2010–2011 гг доля Интернет-пользователей в возрастной группе 35–44 года достигла 55 проц /рост за сезон составил 12 проц/. Ровно год назад таким был уровень проникновения интернета в более молодой группе – 25–34 года.
Несмотря на то, что рост доли пользователей среди 18–24-летних значительно ниже – 7 проц за сезон, в этой группе к месячной аудитории относятся восемь из каждых десяти пользователей.
Согласно прогнозу, к осени 2014 г численность Интернет-аудитории в этой возрастной группе составит около 12 млн человек. При этом около 95 проц молодежи будут относиться к самой активной – суточной Интернет-аудитории. К концу 2014 г проникновение Интернета среди 25–34-летних и 35–44-летних достигнет максимального значения /97–99 проц/, а численность пользователей в данных возрастных группах составит 22 млн и 19 млн человек соответственно. К концу прогнозного периода к Интернет-пользователям можно будет отнести три четверти 45–54-летних /76 проц/; в возрастной группе 55 лет и старше доля месячной аудитории составит 24 проц.