"
Конфликты на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также землетрясение в Японии послужат практическим и политическим оправданием "дешевых денег". Это только повысит неплатежеспособность правительств, так как задолженности увеличатся. Тем не менее, такие краткосрочные вливания ликвидности окажут рынкам поддержку в краткосрочной перспективе. Происходит искажение ценовой функции большинства классов активов, и в конечном итоге наступит день, когда тяжесть неплатежеспособности перевесит временные выгоды, предлагаемые низкими ставками.
Глобальное перераспределение капитала из Японии и Китая стало главным источником для финансирования растущих дефицитов в США и Европе. На протяжении многих десятилетий мистер и миссис Ватанабе гнались за доходностью, направляя потоки иены за рубеж. Теперь существует риск того, что поведение Японии изменится на микроэкономическом уровне, так как большинство инвесторов будут сокращать свои зарубежные инвестиции и увеличивать вложения на внутреннем рынке. Если это произойдет, то уменьшится и доля обращающегося капитала. На такое изменение поведения финансовые власти стран "Большой двадцатки" могут отреагировать дополнительным смягчением денежно-кредитных условий. В июне 2011 года завершится второй раунд мер по количественному смягчению. К этому времени Федеральная резервная система и Белый дом, скорее всего, уже подготовят новую версию программы, а ЕЦБ и Банк Англии будут искать оправдания, почему они решили не действовать.
После первой реакции пара доллар/иена может вернуться к отметке 65, а фондовые рынки могут скорректироваться на несколько процентов, например до отметки 1200 по американскому индексу S&P500. Однако, учитывая ожидаемый наплыв денег на рынок в рамках нового раунда стимулирующих мер, мы не исключаем очередную попытку к росту и даже можем поставить конечную цель по индексу S&P500 на уровне 1385, что на несколько процентов выше февральского максимума. Несмотря на мнение о том, что эта импульсная распродажа является всего лишь коррекцией перед продолжением роста, настоящий удар придет из области политики. Во всех странах грядут серьезные политические изменения – выборы. Избиратели начинают понимать, что заявления властей о том, что все хорошо, в лучшем случае ошибочны, а в худшем – откровенная ложь. Высокие уровни безработицы, растущие затраты на финансирование и нежелание бороться с фактической неплатежеспособностью уже стали реальностью. Игра продолжается, но правила меняются, а ставки растут. Это обеспечит высокую нестабильность на рынках на протяжении всего 2011 года и даже после его окончания", - считает Стин Якобсен, главный экономист Saxo Bank