Как отмечает ИТАР-ТАСС, "Метровагонмаш" основан в 1897 г. Здесь выпущены первые в России пассажирские электропоезда /1929 г/ и вагоны для метрополитена /1934 г, создана школа проектирования и испытаний гусеничных шасси. "Метровагонмаш" входит в группу "Трансмашхолдинг" - крупнейшую в России компанию на рынке транспортного машиностроения.
Как ожидается, Д.Медведеву продемонстрируют вагоны метро, которые завод поставляет для Московского и Казанского метрополитена, а также в Болгарию. Две недели назад предприятие выиграло дополнительный тендер на строительство еще 300 вагонов для метро в Софии. Примерная стоимость одного вагона "Русич" составляет 70-80 млн руб. Срок эксплуатации - 30-40 лет. Благодаря новой технологии экономия электроэнергии при их эксплуатации достигает 40 проц.
Рельсовые вагоны, которые покажут президенту, поставляются в Казахстан, Литву, Венгрию, Чехию, Украину.
Помимо гражданской продукции, главная разработка предприятия военного назначения - гусеничные шасси, платформы, которые перевозят противоракетные комплексы ТОР и БУК. Они поставляются в Грецию, Финляндию, на Кипр. На "Метровагонмаше" гордятся тем, что во время испытаний российской и западной, в том числе американской, продукции в пустыне Сахара все испытания смогли пройти лишь отечественные машины.
В совещании по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами, которое проведет Д.Медведев, примут участие профильные министры, руководители крупнейших машиностроительных предприятий.
Серию совещаний по этой проблеме или, как выразился сам президент, "продвинутый разговор о месте инженеров в нашем обществе" он предложил начать 11 марта во время посещения завода RUSAL в Саяногорске /Хакасия/. "Мы должны вернуться к истокам и поговорить прежде всего о том, каким образом обеспечить престижность инженерной профессии, потому что без квалифицированных инженеров у нашей страны нет будущего", - заявил тогда глава государства. "Страна не может развиваться только за счёт притока юристов и экономистов, при всём моём глубочайшем уважении к своим коллегам по юридическому или экономическому цеху", - отметил Д.Медведев. "Все креативные решения, вся модернизация, о которой мы так много сейчас говорим, будет делаться только инженерами, представителями инженерных наук, точных наук, естественных наук", - убежден он.
По мнению президента, внимания сегодня требуют, прежде всего, такие направления, как совершенствование инженерного образования, позиция работодателей и государства.