Рейтинг@Mail.ru
Пять собянинских ударов - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Пять собянинских ударов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

"Конечно, кому-то больше бы понравилось, если бы я сидел в кабинете и перебирал бумажки, но мэр и впредь будет ездить по дворам и улицам",-сказал С.Собянин в ходе прямого эфира на телеканале "ТВ Центр" в программе "Наш город". Итоги зимы, по мнению мэра, таковы: " брака было достаточно, но в конечном итоге мы создали достаточно терпимую ситуацию по уборке, не скажу что идеальную". Будем совершенствовать", - пообещал мэр.

Среди тем, волнующих москвичей, присутствует и ситуация в столичном метрополитене. Пассажиров беспокоят очереди в кассы при входе в подземку, духота в вагонах, строительство новых линий. Проблему очередей попробуют решить с помощью установки 1,5 тысяч автоматов по продаже проездных билетов. В этом году на эти цели городской бюджет выделяет 450 млн рублей, напомнил мэр.

Уровень комфорта в подземке также повысят за счет замены устаревшего вентиляционного оборудования. "За три года будет заменена вся вентиляция в метро", - пообещал С.Собянин. К 2020 году полностью заменят и подвижной состав, что обойдется в 300 млрд рублей.

Одной из самых актуальных задач для столичных властей является строительство новых линий. "В этом вопросе мы отстали от крупнейших мегаполисов мира, - сказал мэр.-Мы опоздали на годы, и нужно наверстывать. Проблема в том, что нет задела, а денег выделяется достаточно. Если будет задел, мы сможем строить15 км линий в год. И денег жалеть на это не будем. Не хватит собственных средств –займем у правительства". .

Реализуется и так называемый "Транспортный план Собянина". В рамках улучшения транспортной ситуации в городе, власти планируют закупить 2000 новых автобусов, создать выделенные полосы для общественного транспорта. Кроме того, более существенную роль должна играть железная дорога. По мнению мэра, нужно разгрузить Малое кольцо железной дороги и организовать там пассажирское сообщение. "Мы работаем с РАО РЖД по этому вопросу, - сказал С.Собянин. - Электрички должны работать лучше, график движения должен быть другой. Да и комфортность должна быть повышена. Думаю, что подвижки будут".

Пока реализация транспортной программы не принесла мэру разочарования, правда, говорить о том, что все удается, пока рано. "Невозможно все в одночасье решить", - отметил С.Собянин. Но не только о проблемах движения транспорта стоит беспокоиться, необходимо заботиться и о пешеходах. За 2 года будет построено 90 подземных переходов, пообещал мэр.

Немалое беспокойство доставляет и качество дорожного покрытия на магистралях. Особенно остро проблема встала аномально жарким летом 2010 года, когда движение большегрузового транспорта по разгоряченному асфальту привело к образованию колейности на дорогах. Портит дорожное покрытие и использование шипованной резины, о чем неоднократно заявлял экс-мэр Москвы Юрий Лужков. С.Собянин, в свою очередь, не считает целесообразным запрещать использование шипованной резины, поскольку в таком случае возрастет аварийнность на дорогах. "Мы не дошли до этого", - констатировал мэр. Но бездействовать власти не намерена - технические требования к ремонту и строительству дорог усиливаются, сказал мэр.

В беседе с горожанами не обошлось без тем, связанных с вопросами функционирования ЖКХ. Например, москвичей волнует качество капремонта, которое нельзя проконтролировать. Мэр сообщил: "в этом году мы проводим эксперимент и выделяем деньги на ремонт домов не через департамент капитального ремонта и строительства, а через управляющие компании. Таким образом жильцы сами смогут отслеживать качество выполняемых работ".

Не подтвердил мэр слухи и о пристановке программы сноса ветхого и некомфортного жилья. В 2011-2012 гг в Москве будут снесены около 180 ветхих домов. В первую очередь сносятся панельные пятиэтажки, а затем придет черед более новых блочных домов.

Все стройки, затеянные в городе, проверяются. Как сообшил мэр, власти Москвы в целом остановили около 70 строек в центральной части, поскольку главное - это "сохранить исторический облик города". Правда, максимально ограничить строительство в центре Москвы не получается. "Уже начаты сотни объектов, на которые потрачены миллиарды",- пояснил С.Собянин. Немаловажной задачей является и решение проблемы долгостроя, ведь сносить эти объекты достаточно проблематично. "Город в таких случаях вынужден брать на себя все расходы и судиться с инвестором", - пояснил мэр. Тем не менее, эту проблему город намерен решить за 2-3 года. Столичные власти решили вмешаться в строительный проект у Белорусского вокзала. "Мы договорились с инвестором, что выкупаем эту стройку,- рассказал С.Собянин. - Никаких развлекательных центров там не будет, а планируются подземные переходы и парковка". Такое решение принято в связи со сложной транспортной ситуацией в этом месте.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала