Как сообщил главный архитектор ГУП "Метрогипротранс" Николай Шумаков, типовые станции - это проекты мелкого и глубокого заложения. В первом случае - это сводчатые станции, с открытой, без колонн платформой шириной в 12 метров и высотой в 6 метров. Кроме того, предусмотрены два типа колонных станций - двухпролетных глубокого заложения - это колонные и пилонные станции.
"Нам до 2012 года предстоит проложить 120 км новых линий, то есть за 9-10 лет построить столько же, сколько почти за всю 75-ти летнюю историю метро",- отметил Н.Шумаков. Он добавил, что, для удешевления строительства и необходимы эти типовые проекты. Однако, заверил Н.Шумаков, это никак не отразится на внешнем облике станций - их по-прежнему будут разрабатывать дизайнеры.
Как сообщил Н.Шумаков, в 120 км новых линий входят Третий пересадочный контур, Сонцевская линия легкого метро, продолжение Бутовской линии на север и на юг, а также продолжение Люблинско-Дмитровской линии до станции "Селигерская" и другие.
По словам Н.Шумакова, еще один вариант типовых проектов - это "легкое" метро. "На базе конструкции Бутовской линии будет построено "легкое" метро до Зеленограда", - отметил он.
Еще один вариант - это так называемые "сороконожки" - самый старый проект глубокого заложения, представляющий собой три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними. "Традиции московского метро приобретут новое звучание - на голом своде дизайнерские элементы",- пообещал Н.Шумаков. Он также добавил, что на всех новых станциях будут предусмотрены лифты для инвалидов и светопрозрачные перегородки. "При наличии типовых проектов, мы не потеряем качество архитектуры, и приобретем иное качество",- отметил Н.Шумаков.
На заседании градсовета также звучало предложение о создании межведомственной комиссии по анализу всего подземного потенциала московского метро - заброшенных тоннелей и шахт.
Завершая обсуждение, первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, отметил, что этот вопрос был специально вынесен на градсовет, чтобы "люди не считали, что будет ухудшение качества. Типовыми будут конструкции, а в остальном все останется индивидуальным - у каждой станции будут авторы и дизайнеры".
Разработать типовые проекты станций столичного метро поручил мэр Москвы Сергей Собянин. Это позволит удешевить и ускорить строительство новых линий метрополитена. По его словам, планируемое использование типовых проектов при строительстве новых станций метро "не означает их однообразия и отсутствие эстетических достоинств". "В 60-е - 80-е годы многие станции построили по типовым проектам, но каждая имеет свою неповторимую черту, облик и оформление". "Такую традицию мы и в дальнейшем сохраним",- сказал С.Собянин.
Он также гарантировал финансирование строительства метро в столице в размере 50 млрд руб в год. В ноябре С.Собянин поручил метростроевцам перейти на поточную прокладку линий подземки и типовые проекты станций. К 2015 г, по словам мэра, в Москве должно быть построено более 50 км: "в 2011 году ввести 4,5 километров, сделать задел на 30 километров, в 2012 году должны ввести 14 километров, в 2013 году - 16 километров и в 2014 году - 17 километров".