"Ежегодно в Москве в городские федеральные органы исполнительной власти поступает порядка 40 млн запросов граждан и юридических лиц, и, как правило, получение услуги требует не менее двух посещений государственных учреждений. Думаю, эта цифра серьёзно занижена: по ряду услуг люди обивают десятки раз пороги наших контор различного рода", - сказал С.Собянин.
Он сообщил, что в Москве в настоящее время работают 1315 органов исполнителной власти, из которых примерно тысяча - городских, но создавались они в основном бессистемно, без учёта транспортной доступности населения и, как правило, имеют лишь минимальные удобства для посетителей.
"Эту ситуацию необходимо менять. В столице должна появиться современная система оказания государственных услуг удобная для граждан и бизнеса, - считает С.Собянин. - В частности, мы намерены ускорить реализацию программы создания многофункциональных центров. Их основная задача в шаговой доступности и в режиме "одного окна" предоставлять москвичам полный комплекс услуг для решения основных жизненных ситуаций".
При этом сбор промежуточных справок, документов и согласований в перспективе возьмут на себя сотрудники многофункциональных центров, отметил мэр. "В МФЦ будут работать не только городские, но и федеральные чиновники, что очень важно, отвечающие за назначение пенсий, пособий, сбору налогов, регистрацию по месту жительства, выдачу паспортов, оформлению сделок с недвижимостью и актов гражданского состояния", - подчеркнул С.Собянин. По его данным, именно на такие обращения приходится около 80 проц государственных услуг, предоставляемых в Москве.
"Сегодня уже работают семь многофункциональных центров, практика их работы показала, что они в основном работают очень эффективно и удобны для населения. До конца этого года необходимо открыть ещё девять таких центров, - сказал мэр. - В 2012 году и последующие годы необходимо представить такую сеть МФЦ, которая бы охватывала всю территорию города. Это серьезная системная задача".
По словам председателя комитета госуслуг Москвы Алексея Степанова, многофункциональные центры серьёзно облегчат жизни москвичей. "Например, сегодня при рождении ребёнка для оформления необходимых документов один из родителей должен обратиться в ЗАГС, где, помимо свидетельства о рождении, ему выдают несколько справок, - сказал А.Степанов. - Одну справку несёт в департамент соцзащиты населения для получения различных пособий, вторую - в Пенсионный фонд для получения материнского капитала, кроме того, ещё нужно обратиться в паспортный стол для регистрации ребёнка по месту жительства, а также в инженерную службу своего района для перерасчёта коммунальных платежей". Председатель комитета госуслуг подчеркнул, что создание МФЦ "освободит граждан от беготни к чиновникам различных уровней".
По его словам, всего в Москве будут работать 125 многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг населению - по одному в каждом районе. "Семь уже работают, пять центров откроют к середине года, а до конца года - ещё четыре в районах Гольяново, Свиблово, Перово, Южное Тушино. Оставшиеся 109 мы пропорционально распределим между 2012-2013 годами", - добавил А.Степанов.
Он уточнил, что на реализацию программы создания в городе МФЦ потребуется 9,2 млрд руб. При этом мэр попросил следить за тем, чтобы при их создании не росло количество чиновников.