По его словам, передает ИТАР-ТАСС, Ленинградское шоссе с 37 по 41 км - это не только федеральная, но и внутригородская трасса. А.Кузьмин пояснил, что зачастую жители Зеленограда для того, чтобы проехать из одной части города в другую, вынуждены выезжать на Ленинградское шоссе.
"Чтобы этого избежать, мы рассматриваем возможность строительства дублера шоссе в районе Зеленограда", - отметил архитектор. Кроме того, по его словам, для улучшения транспортного сообщения Зеленограда с Москвой планируется активно развивать Пятницкое шоссе, "так как оно выходит к будущей станции "Пятницкая", которая, в отличие от станции "Речной вокзал", куда зеленоградцы едут, чтобы попасть в столицу, имеет запас пропускной способности пассажиров". А.Кузьмин также сообщил, что в районах Крюково и Алабушево в ближайшем будущем планируется построить крупные транспортно-пересадочные узлы.
В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин, касаясь улучшения транспортного обслуживания Зеленограда, сообщил, что "в ходе модернизации Ленинградского шоссе, на нем появится выделенный участок для общественного транспорта, в дальнейшем планируется продлить его и в Зеленоград". "Аналогичная работа планируется и по Пятницкому шоссе", - добавил мэр.
В то же время мэр столицы сообщил, что строительство метро в Зеленоград планируется только в перспективе, а в ближайших планах - сооружение отдельной железнодорожной ветки до Москвы.
"В перспективе будем планировать легкое метро, но не сейчас", - сказал С.Собянин, отвечая сегодня на вопросы жителей Зеленограда. "Мы сейчас работаем с ОАО "РЖД", чтобы ветку железнодорожную сюда провести", - уточнил градоначальник.
Он пообещал, что транспортное сообщение между Зеленоградом и Москвой существенно улучшиться в течение ближайших трех-четырех лет.
Касаясь строительства метро в Зеленограде, главный архитектор Москвы А.Кузьмин на совещании по развитию этого административного округа столицы, со своей стороны, сообщил, что подземка может прийти сюда "двумя путями".
"Первый, если мы пойдем по Пятницкому шоссе, то это будет дешево, но по пустым территориям. Здесь практически одни сельские населенные пункты", - сказал он. "Другой вариант - это трасса через Новоподрезково, "легкого" метро в чистом виде не будет. Мы не сможем пройти открытыми трассами - там везде существует застройка",- добавил А.Кузьмин.