ЦМК-шина отличается от традиционной грузовой покрышки тем, что в ней, в отличие от обычной, проволочную основу имеют и каркас, и брекер /часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором/. Конструкция шин такова, что к моменту, когда изнашивается заводской протектор, каркас сохраняет состояние практически нового за счет применения в нем жёсткого и долговечного металлокорда. При изнашивании протектора до критической толщины его можно восстановить, произведя повторную нарезку и замену протекторного слоя.
Для оказания всего комплекса шиномонтажных услуг для нового поколения автошин на базе автозаправочных станций "Татнефть" введено в эксплуатацию 13 сервисных центров: восемь - в Московской области и по одному - в Набережных Челнах и Альметьевске, а также на автодороге М-7 возле Казани, Бавлов и в Козловском районе Чувашии.
Справка
Проект компании "Татнефть" по выпуску шин с цельным металлокордом является наиболее перспективным направлением развития шинного бизнеса. Новые шины применяются на грузовых автомобилях, автобусах, магистральных тягачах повышенной грузоподъемности. Применение ЦМК-шин на 8% повышает грузоподъемность, на 15% сокращает потребление топлива, благодаря возможности трехкратного восстановления протектора ходимость шин увеличивается до 500 тыс. километров.
Продукция "Нижнекамского завода шин ЦМК", входящего в состав управляющей компании ООО "Татнефть-Нефтехим", отвечает всем современным требованиям по прочности, экономичности и экологичности.