"В метрополитенах некоторых городов все площади сданы в аренду рекламным компаниям и куда-нибудь в приемлемое место поставить терминалы невозможно", - сказал он.
"Но вопросы безопасности должны быть приоритетными. Это неправильно, когда люди, не думая, зарабатывают на вопросах безопасности", - подчеркнул министр.
"Давайте договоримся, что мы в ближайший квартал все эти вопросы снимем", - обратился С.Шойгу к коллегам из МВД, ФСБ и Минтранса на селекторном совещании.
В свою очередь, статс-секретарь - заместитель главы МЧС Владимир Пучков пообещал С.Шойгу, что "все эти проблемы будут решены".
Глава МЧС проинформировал, передает ИТАР-ТАСС, что установка терминалов безопасности в метро крупных российских городов начнется уже в этом году. В дальнейшем ими планируется оборудовать аэропорты, авто- и железнодорожные вокзалы.
"Завершена работа по оснащению наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры специальными устройствами защиты населения. Я имею в виду пилотные зоны в восьми городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге и Волгограде, - сказал министр. - Первый этап создания пилотных зон завершен. К 31 марта мы должны сделать окончательное заключение о приемлемости того или иного варианта, чтобы провести все конкурсы на монтаж и постановку на вооружение в 2011 году этих систем на все метрополитены. В перспективе они также будут ставиться в аэропортах и на вокзалах - речных, железнодорожных и автовокзалах".
После терактов в московском метро президент России Дмитрий Медведев 31 марта прошлого года подписал указ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте". МЧС отвечает за исполнение мероприятий по защите от угроз техногенного и природного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.
Терминальные комплексы включают в себя массовое информирование, как визуальное, так и звуковое, сбор информации, видеонаблюдение, экстренную связь, датчики радиационного и химического контроля.
"Данные подсистемы будут корректироваться по мере необходимости, с внедрением новых технических средств", - пояснил министр.
"В этом году у нас должны быть полностью завершены все работы по Казани, Нижнему Новгороду, Екатеринбургу, Самаре. По Москве и Санкт-Петербургу планы несколько продолжительнее и рассчитаны на несколько лет", - отметил С.Шойгу.
В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что должны быть еще уточнены технические параметры новых систем.