Как сообщает ИТАР-ТАСС, "Стан-5000" был введен в эксплуатацию в 2009 г и производит толстолистовой прокат для труб большого диаметра, его производительность 1,5 млн тонн в год. Стоимость проекта - 1,4 млрд долл. Продукция предприятия уже используется при строительстве газопроводов Сахалин-Хабаровск-Владивосток-Бованенково-Ухта и нефтепроводов БТС-2 и ВСТО. О масштабах проекта можно судить даже по площади, которую занимает новый цех: это 130 тыс кв/м, или 20 футбольных полей под одной крышей, только длина цеха - 1,5 км.
Президент побывал на посту управления "Стана-5000". Пульт управления, окруженный многочисленными мониторами, он сравнил с пультом управления космическими аппаратами. "Как пульт управления космическим кораблем, только не взлетает", - сказал Д.Медведев. Председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников сообщил, что производство полностью автоматизировано, но на "Стане-5000" трудятся 444 человека.
Глава государства, который сегодня проведет заседание комиссии по модернизации экономики, посвященное проблемам подготовки инженеров, воспользовался случаем, чтобы узнать об особенностях работы и жизни местных молодых специалистов. Инженеры сообщили, что подавляющее большинство сотрудников - выпускники местного университета и уже с третьего курса регулярно проходят практику на комбинате. Президент поинтересовался, оплачиваются ли такие стажировки. Ему сообщили, что будущие специалисты получают порядка 20 тыс руб при том, что зарплата квалифицированных сотрудников составляет в среднем 50 тыс руб в месяц. "Это совсем немало, тем более, если учитывать размер стипендий", - оценил Д.Медведев.
Он также поинтересовался, насколько в Челябинской области престижна и востребована профессия инженера, хотя признал, что здесь своя специфика: "Магнитогорск - это Магнитогорск, все пути ведут на комбинат". Молодые сотрудники сообщили, что не испытывают проблем со своей специальностью и в городе она вполне престижна. Что касается жилья, то специалисты покупают квартиры, пользуясь ипотечными кредитами.
Глава государства также одобрил планы Магнитогорского металлургического комбината по открытию в этом году еще одного современного производства - "Стан-2000". Как рассказал главный инженер комбината Сергей Ласьков, этот стан позволит выпускать "от самых рядовых до высокопрочных видов стали" и не будет иметь мировых аналогов. По словам главного инженера, высокопрочная сталь прежде всего нужна в автомобилестроении, поскольку позволяет снизить вес автомобиля на 25 процентов. Комбинат рассчитывает, что потребителями новой продукции в первую очередь станут автопроизводители в России. С.Ласьков отметил, что новое производство будет еще более масштабным: площадью 150 тыс кв/м, длина цеха - 2 км 100 м. Он уточнил, что персонал проходит обучение работы на современном оборудовании в Германии. Сам С.Ласьков в этом году выиграл конкурс "Союза инженеров России" и стал Инженером года.
Д.Медведев расписался на плане будущего "Стана-2000" и пожелал производству "удачи и успешного пути".
Перед этим президент на профессиональную камеру сфотографировал разные стадии производства стали из чугуна.